МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 2 город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора.
Advertisements

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр станицы Ленинградской муниципального образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МАЙОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 2 город Всеволожск, 2006 г.

ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ определяет совокупность показателей, характеризующих различные аспекты деятельности образовательного учреждения: содержание образования; формы и методы обучения; материально-техническую базу; кадровый состав и т.п. КАЧЕСТВО необходимо планировать: 1. Стратегическое планирование – План развития ОУ. 2. Годовое планирование.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА федеральный ЕГЭ; регионально-муниципальный ЕГЭ; данные PISA, TIMSS, PEARLS; региональное образовательное тестирование ; индивидуальный портфолио; показатели динамики здоровья школьников; обобщенные субъективные показатели от потребителей (семья);

ПРИНЦИПЫ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗАДАЧИ: постоянное совершенствование. ПРИНЦИПЫ: - ориентация на клиента; - вовлечение; - совершенствование процесса. ЭЛЕМЕНТЫ: - лидерство, взаимодействие; - мотивация; - развитие людских ресурсов; - организация; - измерение (результаты) ЗАДАЧИ: постоянное совершенствование. ПРИНЦИПЫ: - ориентация на клиента; - вовлечение; - совершенствование процесса. ЭЛЕМЕНТЫ: - лидерство, взаимодействие; - мотивация; - развитие людских ресурсов; - организация; - измерение (результаты) КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени. КОММЕНТАРИИИ: - глубокий анализ; - активное развитие в разных областях; - потребности клиентов; - развитие ЛР и руководство; - результаты / лучший опыт; - мотивация ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ: - систематический прогноз; - постоянное совершенствование; - нормы, правила, ответственность; - мотивация на изменения; - сотрудничество и взаимодействие; - процесс совершенствования требует много времени.

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ Руководство Персонал Принципы & Стратегия Партнерство & Ресурсы Процессы Результаты основной деятельности Результаты персонала Результаты потребителей Результаты общества РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ

ОБЛАСТИ САМООЦЕНКИ Области самооценки в школе: СОДЕРЖАНИЕ УЧЁБЫ. ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧАЕМОСТЬ. ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ. ПОДДЕРЖКА ШКОЛЬНИКОВ. ШКОЛЬНАЯ СРЕДА. РЕСУРСЫ.

ТИПОЛОГИЯ МОДЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МОДЕЛЬ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОЦЕССА МОДЕЛЬ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ГИБКОСТЬ КОНТРОЛЬ

САМООЦЕНКА - Вы смотрите на себя - Школа выявит свои сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении Как Вы будете это делать?

Развитие процесса самооценки Подготовка к самооценке Рабочая встреча сильные стороны области для совершенствования От оценки к совершенствованию ! - самые важные области для совершенствования Планы проектов по совершенствованию Реализация и продолжение проектов по совершенствованию !! Первая само- оценка ПРОЦЕСС САМООЦЕНКИ

планирование выполнение анализ действие 1.План Решите, как вы будете действовать Структура, процессы, ресурсы 2. Осуществление Действуйте по плану 3. Анализ, контроль (изучение) Проведите измерения, получите обратную связь Оцените свою деятельность (изучение) 4. Действие Скорректируйте свои планы Усовершенствуйте свои планы P-D-C-A ЦИКЛ ДЕМИНГА

ОБЛАСТИ САМООЦЕНКИ РУКОВОДСТВО ПЕРСОНАЛ- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПРИНЦИПЫ И СТРАТЕГИЯ ПАРТНЁРСТВО И РЕСУРСЫ ПРОЦЕССЫ

САМООЦЕНКА РУКОВОДСТВО ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ ? Участие руководства в подготовке стратегии развития школы: формирование идеологии, работа с коллективом (учет мнений, разъяснение позиций); Совершенствование собственной управленческой деятельности (руководство видит проблемы и стремится их решать); Социальное партнерство (школа устанавливает нужные контакты, способствующие расширению ее возможностей); Организация работы школы (рациональное распределение обязанностей, создание условий для профессионального и личностного роста); Тесные контакты руководства и коллектива. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМООЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ ? Штатное расписание школы рационально составлено и соответствует всем нуждам и задачам школы; В школе проводится регулярное обучение коллектива; Деятельность каждого члена коллектива оценивается по критериям, которые совместно приняты всеми; Руководство замечает, поощряет и стимулирует достижения всех членов коллектива; В школе созданы комфортные условия для работы; В школе налажено информирование всех членов коллектива о происходящем. РУКОВОДСТВО

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ ? У коллектива есть возможность высказывать свое мнение о деятельности школы; При оценке работы с коллективом учитываются такие показатели, как профессиональный рост, микроклимат, стабильность коллектива и другие, выработанные и принятые всеми; Мнение коллектива о результатах деятельности школы систематически анализируется и учитывается при составлении перспективных планов развития школы; В школе есть позитивные изменения, которые появились благодаря рекомендациям и оценкам педколлектива. РУКОВОДСТВО

САМООЦЕНКА ПРИНЦИПЫ И СТРАТЕГИИ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? Планирование осуществляется на основе государственной политики, требований современного образования; Учет мнений всех участников образовательного процесса при перспективном планировании деятельности; Планирование осуществляется на основе анализа предыдущей деятельности; Планы реализуются на практике, и коллектив оценивает результаты их выполнения.

САМООЦЕНКА ПРИНЦИПЫ И СТРАТЕГИИ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? Каких социально значимых результатов достигла школа на местном, региональном, федеральном уровнях; Общественное мнение о деятельности школы постоянно выявляется, фиксируется, анализируется; Школа является инициатором общественно значимых акций и активно участвует в общественной деятельности; В школе есть позитивные изменения, связанные с участием школы в общественной деятельности и признанием ее социальной значимости. ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЫ

САМООЦЕНКА ПЕРСОНАЛ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? планирование развития ЧР политика вакансии, приём на работу развитие человеческих ресурсов: планирование компетенции образование и обучение социальное обеспечение сотрудничество и взаимодействие обучение и процесс преподавания обучение на практике взаимодействие на работе между: руководителями и персоналом группами персонала финансы показатели общества: отношение к школе помощь школе посещаемость родительских собраний наличие жалоб и благодарностей награды школы

САМООЦЕНКА ПЕРСОНАЛ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? показатели заказчика ученики (причины прогулов, заканчивают школу, причины отсева, ухода из школы, куда поступают после школы) родители показатели персонала: возраст, образование стаж, квалификация награды, грамоты, звания участие в профессиональных конкурсах показатели процесса: число преподавателей/учеников наполняемость классов, групп разными подразделениями благосостояние персонала: зарплата безопасность на рабочем месте, ТБ профилактика, здравоохранение количественный и качественный; участие в: принятии решений развитии сотрудничестве

САМООЦЕНКА ПАРТНЁРСТВО И РЕСУРСЫ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? Как школа работает с родителями и социальными партнерами; Насколько рационально используются ресурсы; Насколько эффективно и качественно работают библиотека, столовая, медкабинет, кабинеты информатики, кабинет психолога и логопеда, обслуживающий персонал; Насколько оборудование школы поддерживается в рабочем состоянии, своевременно модернизируется и обновляется; Насколько активно используются информационные технологии в школе; Насколько точна и достоверна информация, которую школа представляет о себе;

САМООЦЕНКА ПАРТНЁРСТВО И РЕСУРСЫ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? Школа выявляет, фиксирует и анализирует мнения родителей, выпускников и общественности о результатах своей деятельности; Мнения родителей, выпускников и общественности учитывается при составлении перспективных планов развития школы; В школе есть позитивные изменения, которые появились благодаря рекомендациям и оценкам родителей, выпускников и общественности МНЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

САМООЦЕНКА ПРОЦЕССЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Процессы – это: текущая, каждодневная работа школы; деятельность на долговременную перспективу. Направления: организация обучения и воспитания; сопровождение ОП (методическое, психологическое, социальное, медицинское, техническое, ресурсное)

САМООЦЕНКА ПРОЦЕССЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЕМ? Школа использует для оценки своей деятельности показатели, соответствующие специфике решаемых ею образовательных задач в следующих областях: - учебные результаты и достижения учащихся в различных сферах деятельности; - психическое и физическое состояние учащихся; - уровень толерантности в школьном коллективе, готовность к сотрудничеству; В школе определены конкретные показатели положительной динамики ее развития; При оценке качества образования учитывается ресурсное обеспечение школы; В школе созданы условия для обучения детей с разными возможностями. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ