Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Одна из важнейших задач школы – сохранение здоровья детей Здоровье ученика в норме, если: В физическом плане- умеет преодолевать усталость, здоровье ему позволяет справиться с учебной нагрузкой; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен; В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Важна правильная организация учебной деятельности, а именно: Строгая дозировка учебной нагрузки; Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; Благоприятный эмоциональный настрой; Соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является Ребенок, но главное фигура в нем - Учитель. Упражнение «Забота о близком» Перед вами лежат листочки и ручки, возьмите их. Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время (около шести месяцев) вам приходилось заботиться. Отметьте в своих листочках этих людей….
… а теперь посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях!
Анализ здоровьесберегающей деятельности МОУ Отрокская сош
Позиции при анализе здоровьесберегающей деятельности в школе Рациональная организация учебного процесса;процесса Рациональная организация режима дня; Анализ и оценка деятельности пед.коллектива по физическому воспитанию школьников; Анализ видов заболеваний детейзаболеванийдетей Анализ групп здоровья и физкультурных групп детей Анализ программы по профилактике ПАВ, вредных привычек привычек Анализ оздоровительно-профилактических мероприятий Анализ эффективности расходывания субвенций Анализ инфраструктуры школы и материально- технической базы Анализ позиций по здоровьесохранению у учащихся, учителей, родителей Анализ социально-психологического и коррекционного сопровождения детей
Цель программы: Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования.
Задачи: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; Организация УВП в рамках здоровьесохранения; Организация физкультурно –оздоровительной работы с учащимися; Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере; Обучение здоровью учащихся, педагогов, родителей; Проведение мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.
Материально-технические условия Наличие специальных кабинетов, спортивного зала, других помещений, оздоровительных и природных зон; Наличие специального дополнительного оборудования ( тренажеры) Оборудование пришкольных участков ( 2 спортивные площадки, место для занятий на свежем воздухе, каток )
Здоровьесберегающие элементы инфраструктурыинфраструктуры Отвечающие требованиям САНПиН Требующие вложенийНе отвечающие требованиям САНПин - Расположение здание школы; - Участок ОУ - Учебные кабинеты: площадь, оснащенность -Воздушно-тепловой режим -Наличие спортивного зала, подсобных помещений; - Спортивное оборудование и инвентарь, - - организация качественного питания для всех учащихся - - соблюдение размеров мебели Наличие тренажерного зала; Медицинский кабинет Строительство катка. Оборудование подсобных помещений (гардероб, туалеты) Водоснабжение и канализация
Организация учебно- воспитательного процессапроцесса Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности; Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий; Рациональная организация учебной деятельности на уроках; Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся; Использование наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы; Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.
Двигательная активностьактивность 3 урока физической культуры в неделю Наличие спортивных секций и других направлений, повышающих двигательную активность детей ( секция по волейболу, мини-футболу, танцевальный кружок и другие объединения дополнительного образования, Дни здоровья, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, традиционные походы, участие в соревнованиях)
Медицинское обслуживание Наличие фельдшера (договор с ФАП) Проводимые медицинские мероприятия( ежегодный медосмотр, плановые и внеплановые осмотры детей, вакцинация и др.)
Социальное партнерство между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфересфере Налажены контакты школы с семьей; Участие родителей в работе с детьми во внеурочное время; Родительские собрания по темам здоровьесбережения. Профилактические беседы по сохранению здоровья.
Внешние связи Сотрудничество с семьями детей Сотрудничество с органами здравоохранения; Сотрудничество с другими организациями Участие в проекте «Школа- территория здоровья»
Обучение здоровьюздоровью Монопредметная модель образования детей ( уроки в 1-2 классе по теме «Разговор о правильном питании», интегрированно в биологии, экологии, ОБЖ. Межпредметная модель ( некоторые темы занятий в учебных предметах) Дополняющая модель ( во внеурочной деятельности) Практико-ориентированная модель ( тренинговые занятия по профилактике табакокурения, алкоголизма и др.)
Распределение учащихся по группам здоровья Всего учащихся – 87 I группа – 34, II группа – 53,III группа -0
Уровень физической подготовки учащихся 1-11 классов на начало и конец учебного года ( уч.г.)
Сравнительный анализ заболеваемости учащихся
Здоровый ребенок Физк. –оздор. работа Спортклуб Профилактика употребления алкоголя, курения, наркотиков. Мониторинг состояния здоровья учащихся Организация горячего питания Психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика здоровья учащихся. Введение ставки логопеда, приобретение оборудования СТРУКТУРА ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Организация учебной деятельности
Эффективность расходования субвенций с позиции здоровьесохранения А- хоз.товары Б- культмассовые и спортивные мероприятия В- спортоборудование, тренажеры, тех.средства, мебель
Наше предложение Создать ассоциацию школ Идринского района по координации действий в рамках здоровьесохранения