Родителям будущих первоклассников
Только специалист увидит нарушения в развитии речи у малышей; Проблемы можно избежать, если родители хотя бы раз в год обращались к логопеду и выполняли его рекомендации.
Дислалия- нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения- когда ребёнок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. Общее недоразвитие речи (ОНР)- когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь.
Главное, чтобы ребёнок уже с 3-х летнего возраста понимал обращённую к нему речь и умел донести до других свои мысли. В 4 года ребёнок должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук «р». А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.
Дети, которые плохо говорят для своего возраста, ещё и плохо едят. Для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе.
Вызвано это слабостью челюстных мышц, а они в свою очередь, задерживают развитие движений артикуляционного аппарата.
Обязательно заставляйте ребёнка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо; Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку как полоскать рот водой; Научите надувать щёки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую;
Не забывайте развивать и мелкую моторику, т.е. как можно больше работать непослушными пальчиками: -сам застёгивает пуговицы; молнии -шнурует ботинки; -засучивает рукава; -вырезает ножницами; -лепит.
По мере того как детские пальчики будут становиться проворнее, язык ребёнка будет понятен всем!
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду всё время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно. К.Станиславский