Предшкольное образование
Модель дошкольного образования ГКП на базе общеобразовательных школ - одна из моделей организации дошкольного образования для детей 5,5-7 лет, не имеющих возможности посещать детский сад.
ГКП – структурная школьная единица Обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие Документы, необходимые для оформления в ГКП: заявление родителей (законных представителей) копия свидетельства о рождении медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка
Главная цель предшкольной подготовки «… выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувств унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы» ( А.Фурсенко, декабрь, 2004г.)
Из истории 1 сентября 2006г в Шелаболихинской средней школе 2 начала работать первая группа предшкольной подготовки детей, не имеющих возможность посещать детский сад. В ней насчитывалось 12 малышей. Руководила работой группы предшкольной подготовки учитель начальных классов Акатьева Наталья Викторовна. С малышами занимались учитель-логопед Початкова С.М., педагог-психолог Черногорова М.А.
Плюсы предшкольного образования Школа предъявляет определенные требования к поступившим в первый класс детям и таким образом представляет обществу модель будущего успешного ученика. Поэтому целесообразнее, если она является главным организатором предшкольной подготовки и участвует в реализации своей модели.
Плюсы предшкольного образования Родители Предшкольное образование при школах оказывается привлекательным так как подразумевает знакомство детей с будущим классным учителем, со школой и ее жизнью, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.
Задачи предшкольного образования в школе Введение в школьную жизнь (знакомство с правилами поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой). Комплексное развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения). Развитие эмоционально- чувственной сферы, воспитание адекватности эмоциональных проявлений на события с выраженной положительной и отрицательной окраской. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи детей.
Учебный план ГКП /пПредметКол-во часов 1 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 2 2Ознакомление с художественной литературой2 3 Развитие элементарных математических представлений 3 4Ознакомление с окружающим миром1 5Физическая культура3 6Изобразительная деятельность3 7Конструирование и ручной труд1 8Музыка1 9Час общения1 Итого : 17
Педагогический коллектив Хромова Ирина Александровна, учитель I категории
Педагогический коллектив Коврова Неля Александровна, учитель I категории
Педагогический коллектив Рязанова Галина Ивановна, учитель I категории
Педагогический коллектив Демидова Нина Макаровна, учитель высшей категории
Педагогический коллектив Черногорова Марина Александровна, педагог- психолог высшей категории
Педагогический коллектив Акатьева Наталья Викторовна, учитель высшей категории
Вывод Предшкольное образование помогает детям прожить интересную полноценную жизнь и сделать переход к школьной жизни радостным и безболезненным, ребенок подготавливается к самообучению и самовоспитанию.
Это наша жизнь