Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

«Человек. Здоровье. Личность. Общество.» Выполнила: учитель высшей квалификационной категории МОУ КСОШ О.Н.Пацай.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Участие МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Шуя в проектах и программах по здоровьесбережению Профильный медицинский класс (муниципальная экспериментальная.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Школа « Айболита»

Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения, но и сохранение его здоровья. Каждые 4 года ко мне приходят первоклассники. Изучая их медицинские карты, показатели уровня здоровья, беседуя с родителями я вижу, что заметно повысился уровень детей с различными заболеваниями… Моя первоочередная задача, как учителя и классного руководителя, сохранить и по возможности укрепить здоровье своих учеников.

Цель программы Создание здоровьесберегающих условий в организации общеобразовательного процесса. Достижение положительного результата в формировании и сохранении здоровья учащихся. Сохранение здоровья учащихся через соблюдение режима дня, правильное питание, привитие полезных привычек.

Задачи программы формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; формирование здоровых взаимоотношений с самим собой, окружающими миром и обществом; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; создание системы сотрудничества с медработником, психологом, социальным педагогом, учителями, родителями; формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

Нормативно - правовая база Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Программа развития Российского образования на период до 2010г Программа развития школы Программа развития школы русской культуры Профилактические программы

Методы реализации программы Словесный Наглядный Практический

Эффективность программы для учащихся: формирование мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, выявление негативного влияния вредных привычек на организм для родителей: формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи

Принципы создания программы 1. Доступность 2. Систематичность и последовательность 3. Наглядность 4. Дифференциация

Средства реализации Внеклассные занятия по программам «Полезные привычки», « Разговор о правильном питании», « Две недели в лагере здоровья». Встречи с медработником, психологом, социальным педагогом. Практические занятия. Походы, экскурсии. Динамика.

Этапы реализации программы 1 этап- подготовительный ( 1 класс I полугодие) 2 этап –основной (1-3 класс) 3 этап- заключительный ( 4 класс)

1 этап. Цель: начало формирования классного коллектива Изучение показателей здоровья учащихся Адаптационный период Создание методической базы Запуск программы Участие в конкурсах рисунков, поделок Сотрудничество с семьёй

2 этап Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки». КТД Работа со службами. Разноуровневые конкурсы. Походы, экскурсии. Подвижные перемены, физминутки. Витаминизация. Сотрудничество с семьёй.

3 этап Цель: работа по программе «Две недели в лагере здоровья» КТД тестовая работа тренинги участие в разноуровневых конкурсах психолого-педагогическая диагностика витаминизация диагностика подведение итогов, анализ программы

Условия реализации программы Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Сроки реализации программы учебный год

Участники реализации программы учащиеся родители учителя медработник социально-психологическая служба логопед учреждения ДОД

Ожидаемый результат Выпускник начальной школы - здоровый психически, физически и нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

Динамика результатов за 3 года.

Уровень воспитанности за 3 года.

Промежуточный результат.

Коллективные дела Мой режим дня. (игра, тренинг, праздник, путешествие) Витамин роста. Питайся правильно. Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Я-личность. В гостях у Здоровячка. Не курить- это модно!