Школа « Айболита»
Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения, но и сохранение его здоровья. Каждые 4 года ко мне приходят первоклассники. Изучая их медицинские карты, показатели уровня здоровья, беседуя с родителями я вижу, что заметно повысился уровень детей с различными заболеваниями… Моя первоочередная задача, как учителя и классного руководителя, сохранить и по возможности укрепить здоровье своих учеников.
Цель программы Создание здоровьесберегающих условий в организации общеобразовательного процесса. Достижение положительного результата в формировании и сохранении здоровья учащихся. Сохранение здоровья учащихся через соблюдение режима дня, правильное питание, привитие полезных привычек.
Задачи программы формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; формирование здоровых взаимоотношений с самим собой, окружающими миром и обществом; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; создание системы сотрудничества с медработником, психологом, социальным педагогом, учителями, родителями; формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
Нормативно - правовая база Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Программа развития Российского образования на период до 2010г Программа развития школы Программа развития школы русской культуры Профилактические программы
Методы реализации программы Словесный Наглядный Практический
Эффективность программы для учащихся: формирование мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, выявление негативного влияния вредных привычек на организм для родителей: формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи
Принципы создания программы 1. Доступность 2. Систематичность и последовательность 3. Наглядность 4. Дифференциация
Средства реализации Внеклассные занятия по программам «Полезные привычки», « Разговор о правильном питании», « Две недели в лагере здоровья». Встречи с медработником, психологом, социальным педагогом. Практические занятия. Походы, экскурсии. Динамика.
Этапы реализации программы 1 этап- подготовительный ( 1 класс I полугодие) 2 этап –основной (1-3 класс) 3 этап- заключительный ( 4 класс)
1 этап. Цель: начало формирования классного коллектива Изучение показателей здоровья учащихся Адаптационный период Создание методической базы Запуск программы Участие в конкурсах рисунков, поделок Сотрудничество с семьёй
2 этап Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки». КТД Работа со службами. Разноуровневые конкурсы. Походы, экскурсии. Подвижные перемены, физминутки. Витаминизация. Сотрудничество с семьёй.
3 этап Цель: работа по программе «Две недели в лагере здоровья» КТД тестовая работа тренинги участие в разноуровневых конкурсах психолого-педагогическая диагностика витаминизация диагностика подведение итогов, анализ программы
Условия реализации программы Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Сроки реализации программы учебный год
Участники реализации программы учащиеся родители учителя медработник социально-психологическая служба логопед учреждения ДОД
Ожидаемый результат Выпускник начальной школы - здоровый психически, физически и нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.
Динамика результатов за 3 года.
Уровень воспитанности за 3 года.
Промежуточный результат.
Коллективные дела Мой режим дня. (игра, тренинг, праздник, путешествие) Витамин роста. Питайся правильно. Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Я-личность. В гостях у Здоровячка. Не курить- это модно!