Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Advertisements

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе Выступление Шнур Виктории Михайловны, педагога-психолога на городском семинаре учителей.
Особенности проведения стартовой диагностики у первоклассников Каттай Е.А. Учитель начальных классов.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (предварительный анализ) уч.год ТОГИРРО.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Транксрипт:

Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ

Информация об участии Чувашии в эксперименте по изучению готовности первоклассников к школе Время проведения: октябрь 2008 года Время проведения: октябрь 2008 года Контингент: учащиеся 1-х классов из 18 школ Ленинского района г. Чебоксары и 13 школ МарПосадского района Чувашской республики Контингент: учащиеся 1-х классов из 18 школ Ленинского района г. Чебоксары и 13 школ МарПосадского района Чувашской республики Количество классов: 66 Количество классов: 66 Количество учащихся: 1507 Количество учащихся: 1507 В эксперименте приняли участие 8 регионов: Республика Чувашия, Иркутская область, Калининградская область, Мурманская область, Новосибирская область, Тамбовская область, г. Москва и Чукотский автономный округ. В эксперименте приняли участие 8 регионов: Республика Чувашия, Иркутская область, Калининградская область, Мурманская область, Новосибирская область, Тамбовская область, г. Москва и Чукотский автономный округ. Экспериментом было охвачено первоклассников и их родителей, Экспериментом было охвачено первоклассников и их родителей, 1366 учителей учителей.

Методики и проверяемые умения Методики и проверяемые умения Умения: Умения: – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – понимать задание и использовать это понимание в процессе самостоятельного продолжения выполнения задания; – точно следовать предложенной инструкции; – точно следовать предложенной инструкции; – учитывать все указания (правила) работы; – учитывать все указания (правила) работы; – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – привлекать к выполнению задания имеющийся опыт (ведение порядкового и количественного счета, ориентировка на плоскости и в пространстве; способность обратиться за помощью); – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. – способность контролировать отдельные шаги в процессе выполнения задания. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Рисунок человека» использовалась для оценки общего развития ребенка. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения). Методика «Первая буква» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова). Методика «Первая буква» направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).

Методика «Рисунок человека» Типы изображений Типы изображений

Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Графический диктант». неготовность следовать за указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора неготовность следовать за указанием взрослого, проявившаяся в ошибках при выполнении тренировочного узора проблемы в соблюдении понимаемого правила. Большое число первоклассников, справившихся с диктантом (составлением узоров по описанию), не справились с продолжением узора. проблемы в соблюдении понимаемого правила. Большое число первоклассников, справившихся с диктантом (составлением узоров по описанию), не справились с продолжением узора. В предшкольной подготовке педагоги делают акцент на пошаговые инструкции и воспроизводящие действия ученика. Необходимо, сместить акцент с одношаговых инструкций к В предшкольной подготовке педагоги делают акцент на пошаговые инструкции и воспроизводящие действия ученика. Необходимо, сместить акцент с одношаговых инструкций к инструкциям и правилам, содержащим 2 и более шагов или условий; инструкциям и правилам, содержащим 2 и более шагов или условий; трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно трудности предметного характера, не позволившие ученикам успешно справиться с продолжением узора. справиться с продолжением узора. Основная трудность состояла в необходимости повторять счет от Основная трудность состояла в необходимости повторять счет от одного до нужного числа и учитывать направление линии. дети допускали ошибки, связанные со счетом. одного до нужного числа и учитывать направление линии. дети допускали ошибки, связанные со счетом.

Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики «Образец и правило». – «потеря» сразу двух условий задания. Дети, не, удерживают в памяти даже одно условие («нельзя соединять одинаковые точки») – «потеря» сразу двух условий задания. Дети, не, удерживают в памяти даже одно условие («нельзя соединять одинаковые точки») В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи. В процессе обучения этот факт необходимо учесть при формировании у младших школьников умения следовать алгоритму выполнения учебного задания, плану решения учебной задачи. – отказ от выполнения задания. – отказ от выполнения задания. Тенденция к увеличению числа детей, отказывающихся от выполнения задания. Это проявляется в том, что ученик «не принимает» учебную задачу. Тенденция к увеличению числа детей, отказывающихся от выполнения задания. Это проявляется в том, что ученик «не принимает» учебную задачу. – несформированность самоконтроля.» – несформированность самоконтроля.» Слабый навык счета в пределах десяти, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) – причины трудностей первоклассников в выполнении задания и самоконтроля. Слабый навык счета в пределах десяти, недостаточно сформированное умение различать и сравнивать геометрические фигуры (по числу сторон) – причины трудностей первоклассников в выполнении задания и самоконтроля.

Возможные причины трудностей в выполнении заданий методики « «ПЕРВАЯ БУКВА». Значительное количество первоклассников с низким уровнем по данной методике в ЧУВАШИИ объясняют и данные таблицы «Язык общения дома»: 6,5% опрошенных учащихся не разговаривают на русском языке дома. Значительное количество первоклассников с низким уровнем по данной методике в ЧУВАШИИ объясняют и данные таблицы «Язык общения дома»: 6,5% опрошенных учащихся не разговаривают на русском языке дома. Данные из анкет родителей «Особенности подготовки детей к школе»: 39,7% родителей указали на то, что их ребенок проходил подготовку к школе на занятиях с логопедом. Данные из анкет родителей «Особенности подготовки детей к школе»: 39,7% родителей указали на то, что их ребенок проходил подготовку к школе на занятиях с логопедом.

Познавательная сфера Общий уровень умственного развития ребёнка Общий уровень умственного развития ребёнка Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого Умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого Уровень организации действий при влиянии посторонних факторов Уровень организации действий при влиянии посторонних факторов Умение выделять согласный звук в начале слова Умение выделять согласный звук в начале слова Общая успешность в 4-х тестах. Общая успешность в 4-х тестах. Навыки чтения, письма, счета Навыки чтения, письма, счета

Индивидуально-личностные особенности ребенка Мотивация Мотивация Усвоение норм поведения в школе Усвоение норм поведения в школе Успешность функционирования в роли ученика Успешность функционирования в роли ученика Взаимодействие со сверстниками Взаимодействие со сверстниками Эмоциональная стабильность (тревожность) Эмоциональная стабильность (тревожность) Эмоциональное благополучие Эмоциональное благополучие

Семья как ресурс адаптации первоклассника Подготовка к школе в семье Установки родителей по отношению к школьному обучению Условия ребенка в семье для обучения Условия ребенка в семье для обучения Помощь ребенку в обучении

Цена адаптации ребенка к школе Цена адаптации ребенка к школе Индивидуальные особенности здоровья Индивидуальные особенности здоровья Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя Возрастное соответствие массы тела и роста Возрастное соответствие массы тела и роста Физкультурная группа Физкультурная группа Группа здоровья Группа здоровья

Благодарим за внимание!