Развитие мелкой моторики Сильман Элина Детский сад Seli Koolitaja Svetlana Dõtsenko
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, родителями, начинать эту работу задолго до поступления детей в школу (с ясельной группы). Цели и задачи: 1.Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Игротека " Пальчиковый игротренинг". 1.Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. 2.Игры с пальчиками. 3.Пальчиковые игры со скороговорками. 4.Пальчиковые игры со стихами. 5.Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, 6.Пальчиковый алфавит. 7.Пальчиковый театр. 8.Театр теней.
Использование элементов ТРИЗ в развитии мелкой моторики. 1.Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щёткой и т.д. 2.Лепка с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д. 3.Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек). 4.Конструирование из бумаги - оригами.
Ручной труд в развитии мелкой моторики. 1.Шитьё. 2.Вышивание. 3.Макраме. 4.Плетение. 5.Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера и т.д
Развитие графической моторики. 1.Рисование по трафаретам. 2.Рисование по фигурным линейкам. 3.Штриховка. 4.Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений. 5.Работа в занимательных прописях для дошкольников.
Формы работы 1.выделив для этого время в блоке специально организованного обучения в форме занятий: 2.в совместной деятельности воспитателя с детьми; 3.в свободной самостоятельной деятельности самих детей.
Примеры пальчиковых игр Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки. А зимою, всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие "пять да пять", Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Примеры пальчиковых игр Бабушка очки надела И внучонка разглядела Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко
Примеры пальчиковых игр В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик, малышок Постучался о порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя. Правая и левая водят поезда, Правая и левая строят города, Правая и левая могут шить и штопать, Правая и левая могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Руки так устали... Правая и левая спят на одеяле. О.Дриз.
Игры с «палочками» Кроватка: поставили в спальню мы кроватку, и спать на ней мы будем сладко
Игры с «палочками» Телевизор: без телевизора скучно, друзья, но долго смотреть телевизор нельзя
Создать условия для развития мелкой моторики В игровой зоне дети действуют с игрушками, предметами, мозаикой, пирамидками и т.д. На стене кукла - девочка, которой можно заплести косички и завязать банты, петрушке, зайчику, мишке и матрёшке застегнуть и расстегнуть пуговицы курточки, завязать и расшнуровать ботинки. В зоне изобразительной деятельности: пластилин, раскраски, карандаши, краски, трафареты, фигурные линейки, бумага, и т.д. В учебной зоне: пеналы с ручками, карандашами, тетради, счетные палочки, цветные спички, образцы игр, с ними всевозможные образцы рисунков по клеточкам.