Организация внеурочной деятельности в МОУ Андросовской СОШ в учебном году Первые шаги
Особенности ОУ, учитываемые при организации внеурочной деятельности Отдаленность от культурных, досуговых, оздоровительных центров Школа – социокультурный центр на селе Необходимость охвата всех направлений внеурочной деятельности Низкие возможности привлечения специалистов дополнительного образования Низкая наполняемость классов (класс «а» - 2 человека, класс «к» - 7 человек) Обучение в условиях класса- комплекта Возможности индивидуализации Формирование разновозрастных групп
Направления деятельности, курсы Учебный план МОУ Андросовской СОШ (головная школа) на учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю I класс Внеурочная деятельность 10 Спортивно-оздоровительное направление Спортивный час1 Фонетическая ритмика1 Игры народов мира1 Духовно-нравственное, патриотическое направление Мы живем в России1 Художественно-эстетическое направление Театральная студия 1 Научно-познавательное направление Клуб любознательных1 Информатика в играх и задачах 1 Социальное, общекультурное направление Риторика1 Перекресток (ПДД)1 Социальные пробы, проект1 Учебный план МОУ Андросовской СОШ ( филиал ) на учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю I класс Внеурочная деятельность 10 Спортивно-оздоровительное направление Игры народов мира2 Духовно-нравственное, патриотическое направление По ступенькам нравственной лестницы 1 Мой дом, моя семья 1 Художественно-эстетическое направление Веселые нотки 1 Научно-познавательное направление Шахматы 1 Информатика в играх и задачах 1 Социальное, общекультурное направление Риторика1 Перекресток (ПДД)1 Фабрика мягкой игрушки1
Кадры учителя, занятые во внеурочной деятельности: учителя начальных классов; учителя начальных классов; учителя физкультуры; учителя физкультуры; учитель музыки; учитель музыки; учитель математики; учитель математики; педагог-организатор; педагог-организатор; учитель с логопедическим образованием. учитель с логопедическим образованием.
Информационно-методическое обеспечение Методическая литература и программы Методическая поддержка (семинары для учителей, занятых во внеурочной деятельности) 1.Подходы к отбору и составлению программ (сентябрь) 2.Определение места внеурочной деятельности в ООП: программе духовно- нравственного воспитания; формирования здорового образа жизни; формирования УУД (ноябрь) 3.Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности (март) 4.Условия устойчивого развития воспитательных результатов внеурочной деятельности (июнь)
Виды деятельности Игровая и спортивно- оздоровительная Трудовая (производственная) Социально- преобразующая
Виды деятельности Художественное творчество Проблемно-ценностное общение Досугово- развлекательная П о з н а в а т е л ь н а я
Место внеурочной деятельности в расписании понедель ник Русский язык Математика Игры народов мира ИЗО Литературное чтение Клуб любознательных Риторика вторник Математика Игры народов мира Русский язык Окружающий мир Литературное чтение Театр среда Литературное чтение Физкультура Русский язык Окружающий мир Информатика в играх Логоритмика четверг Литературное чтение Русский язык Математика Физкультура Мы живём в России Проект пятница Математика Русский язык Музыка Технология Перекресток Время1 класс понедельник Клуб любознательных Риторика вторник Театральная студия среда Информатика в играх Логоритмика четверг Мы живём в России Проект пятница Перекресток Расписание индивидуально-групповых и факультативных занятий Режимные моменты: Начало занятий – 9.00 Продолжительность занятий – 35 минут Завтрак – Прогулка Обед
Выявленные проблемы и их решение Дефицит программ, адекватных задачам и возрасту - Использование программ УМК «Школа 2100» - Формирование банка программ Отсутствие понимания взаимосвязи между результатом и формами внеурочной деятельности Система внутришкольных методических семинаров Недостаточное материально-техническое обеспечение Формирование заявок на пополнение материально-технической базы
Нерешенные проблемы Способы включения внеурочной деятельности в систему воспитательной работы классного руководителя Отсутствие критериев и инструментария для анализа хода и оценки результатов внеурочной деятельности Отсутствие разъяснений по вопросам финансовой отчетности, если учащийся заменяет часть часов внеурочной деятельности занятиями в системе доп.образования