Обеспечение преемственности в системе «дошкольные группы – начальная школа МБОУ СОШ 4» педагог –психолог МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Ю.В.
Цели: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольных групп в школу; - выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста; - снижение уровня дезадаптации первоклассников; - обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей старших дошкольников
Коррекционно – развивающий комплекс «Я – будущий первоклассник» Школа родителей будущих первоклассников Школа будущего первоклассника Успешная адаптация воспитанников Индикаторы готовности к школе
Школа родителей будущих первоклассников Цель: формирование психолого - педагогической грамотности родителей будущих первоклассников
Тема и время проведенияОтветственный Октябрь 1.1Социальные льготы для семей воспитанников и обучающихся?Соц педагог 1.2Как сохранить глаза ребенка здоровыми?Мед работник I 1.3. Как правильно закаливать ребенка? 1.4Контроль формирования осанки. Декабрь 1.1Особенности психологического становления дошкольника в подготовительной группе Педагог-психолог 1.2.Учат в группе, учат в группе, учат в группе…воспитатели февраль 1.1Адаптация к школе: что это такое и как преодолеть трудности, связанные с нейПедагог-психолог 1.2.Особенности развития речи у детей – дошкольников 6летлогопед Апрель 1.1Как подготовить ребёнка к обучению в школевоспитатель 1.2Как не «растерять» здоровье в период школьной адаптациивоспитатель 1.3Собираем рюкзак школьника: - навыки, умения, знания - режим дня учитель 1.4.Компьютер: за и противМед сестра 1.5До свидания детский сад (подведение итогов года подготовки к школе)воспитатели Тематический план лектория «Школа родителей будущих первоклассников» учебный год
Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников
Комплекс коррекционно – развивающих упражнений «Я- будущий первоклассник» Цель: подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению в школе
Результаты реализации комплекса уч.г.
Школа будущего первоклассника Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе воспитанников подготовительной группы из дошкольных групп в начальную школу МБОУ «СОШ 4».
План –сетка работы «Школы будущего первоклассника» – ДатаВремяЗанятияПреподаватель «Давайте познакомимся!»Колтунчик Р.И Развитие речиКолтунчик Р.И Развитее элементов логического мышления и математических представлений Колтунчик Р.И «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики) Колтунчик Р.И Мир вокруг нас (занимательные игры)Колтунчик Р.И Занимательный счетКолтунчик Р.И.
Индикаторы готовности к школе С целью обеспечения преемственности по направлению предметной составляющей преемственности, в учебном году на совместных методических объединения воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов МБОУ «СОШ 4» разработаны индикаторы готовности к школе по следующим направлениям: С целью обеспечения преемственности по направлению предметной составляющей преемственности, в учебном году на совместных методических объединения воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов МБОУ «СОШ 4» разработаны индикаторы готовности к школе по следующим направлениям: - формирование элементарных математических представлений (математика) - Речевое развитие (русский язык) - Познавательное развитие (окружающий мир) - Художественная литература(чтение)
Динамика готовности выпускников к обучению в школе Уровень готовности учебный год учебный год учебный год Кол- во дете й % % % Готов к обучению1286%1286%1193% Условно готов к обучению 00%214%17% Не готов214%00%0
Результаты диагностики адаптации к школе детей младшего школьного возраста, бывших выпускников дошкольных групп Степень адаптации уч.г уч.г уч.г. Кол-во% % % Полная адаптация 960%764 % 1193% Частичная адаптация 640%218 % 17% дезадаптация 00%218 % 00%