Обеспечение преемственности в системе «дошкольные группы – начальная школа МБОУ СОШ 4» педагог –психолог МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Advertisements

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Транксрипт:

Обеспечение преемственности в системе «дошкольные группы – начальная школа МБОУ СОШ 4» педагог –психолог МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Ю.В.

Цели: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольных групп в школу; - выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста; - снижение уровня дезадаптации первоклассников; - обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей старших дошкольников

Коррекционно – развивающий комплекс «Я – будущий первоклассник» Школа родителей будущих первоклассников Школа будущего первоклассника Успешная адаптация воспитанников Индикаторы готовности к школе

Школа родителей будущих первоклассников Цель: формирование психолого - педагогической грамотности родителей будущих первоклассников

Тема и время проведенияОтветственный Октябрь 1.1Социальные льготы для семей воспитанников и обучающихся?Соц педагог 1.2Как сохранить глаза ребенка здоровыми?Мед работник I 1.3. Как правильно закаливать ребенка? 1.4Контроль формирования осанки. Декабрь 1.1Особенности психологического становления дошкольника в подготовительной группе Педагог-психолог 1.2.Учат в группе, учат в группе, учат в группе…воспитатели февраль 1.1Адаптация к школе: что это такое и как преодолеть трудности, связанные с нейПедагог-психолог 1.2.Особенности развития речи у детей – дошкольников 6летлогопед Апрель 1.1Как подготовить ребёнка к обучению в школевоспитатель 1.2Как не «растерять» здоровье в период школьной адаптациивоспитатель 1.3Собираем рюкзак школьника: - навыки, умения, знания - режим дня учитель 1.4.Компьютер: за и противМед сестра 1.5До свидания детский сад (подведение итогов года подготовки к школе)воспитатели Тематический план лектория «Школа родителей будущих первоклассников» учебный год

Результаты анкетирования родителей будущих первоклассников

Комплекс коррекционно – развивающих упражнений «Я- будущий первоклассник» Цель: подготовка воспитанников подготовительной группы к обучению в школе

Результаты реализации комплекса уч.г.

Школа будущего первоклассника Цель: создание преемственности и успешной адаптации при переходе воспитанников подготовительной группы из дошкольных групп в начальную школу МБОУ «СОШ 4».

План –сетка работы «Школы будущего первоклассника» – ДатаВремяЗанятияПреподаватель «Давайте познакомимся!»Колтунчик Р.И Развитие речиКолтунчик Р.И Развитее элементов логического мышления и математических представлений Колтунчик Р.И «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики) Колтунчик Р.И Мир вокруг нас (занимательные игры)Колтунчик Р.И Занимательный счетКолтунчик Р.И.

Индикаторы готовности к школе С целью обеспечения преемственности по направлению предметной составляющей преемственности, в учебном году на совместных методических объединения воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов МБОУ «СОШ 4» разработаны индикаторы готовности к школе по следующим направлениям: С целью обеспечения преемственности по направлению предметной составляющей преемственности, в учебном году на совместных методических объединения воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов МБОУ «СОШ 4» разработаны индикаторы готовности к школе по следующим направлениям: - формирование элементарных математических представлений (математика) - Речевое развитие (русский язык) - Познавательное развитие (окружающий мир) - Художественная литература(чтение)

Динамика готовности выпускников к обучению в школе Уровень готовности учебный год учебный год учебный год Кол- во дете й % % % Готов к обучению1286%1286%1193% Условно готов к обучению 00%214%17% Не готов214%00%0

Результаты диагностики адаптации к школе детей младшего школьного возраста, бывших выпускников дошкольных групп Степень адаптации уч.г уч.г уч.г. Кол-во% % % Полная адаптация 960%764 % 1193% Частичная адаптация 640%218 % 17% дезадаптация 00%218 % 00%