ИННОВАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА: « ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧЕБАКОВА А.А., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПРОЕКТАНТЫ : БОЙКО Л.Д., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГЛУШЕНКОВА Е.Е., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОНСУЛЬТАНТ: КРАВЧЕНКО Л.Г.. ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ТИП ПРОЕКТА: ИННОВАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕЛЬ: повысить эффективность процесса коррекции нарушения языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, на основе применения ИКТ ;
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ; МОНОПРОЕКТ; РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ГРУППОВОЙ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Осуществить системный и деятельностный подход к коррекции нарушения развития, полисенсорного воздействия, использовать интерактивные формы обучения; Проследить эффективность применения специализированных компьютерных технологий в коррекционном процессе детского дома 3; Разработать систему применения компьютерных технологий в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе с детьми детского дома; Внедрить специальные компьютерные программы «Игры для Тигры», «Лента времени», «Мир за твоим окном», использование технологии БОС; Повысить профессиональный уровень учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Сравнительный анализ речевых диагнозов воспитанников детского дома 3 годаВремя обслед ования Всего детей ОНР 1 ур. ОНР 2 ур. ОНР 3 ур. ФФНФНДисле ксия, дисгр афия Чистая речь г Начало года Конец года г Начало года Конец года
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «Игры для Тигры» Авторы : Л.Р.Лизунова, Пермский ИППК Игра предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Она позволяет эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую деятельность дошкольников.
Специализированные обучающие компьютерные программы «Мир за твоим окном», «Лента времени» Авторы: О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская, Е.Л.Гончарова, Институт коррекционной педагогики РАО Программы предназначены для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах, подготови- тельных группах детских садов. Программами могут пользоваться работники медико-педагогических консультаций, психологи, воспитатели, родители. Особенно полезны тем детям, которые испытывают трудности в анализе действительности, обобщении.
Логотерапевтический тренажер БОС Метод биологически обратной связи (БОС) это передача человеку дополнительной, не предусмотренной природой информации о состоянии его органов и систем в доступной и наглядной форме. Разработчики: ЗОА «Биосвязь» г.Санкт- Петербург
Назначение логотерапевтического тренажера БОС Профилактика и коррекция нарушений голоса и речи; Совершенствование функции речи у взрослых и детей; Обучение технике чтения лиц речевых профессий; Предупреждение последствий стрессовых реакций; Предупреждение заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками Оздоровление организма и повышение адаптационных возможностей; Подготовка детей к школе; Повышение качества жизни
Реализация проекта: Методическое объединение учителей-логопедов, учителей- дефектологов, педагога-психолога; Самообразование педагогов; Педагогические советы; Курсы повышения квалификации педагогов; Областные семинары-практикумы; Открытые занятия, мастер-классы; Обобщение опыта работы учителей-логопедов и учителей- дефектологов.
Первое знакомство с компьютером- «Давай дружить!»
Индивидуальная и подгрупповая работа
Эффективность реализации проекта
Пора в школу: компьютер нам поможет!