Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО
Роль социально значимого окружения в школьной жизни ребенка: ВЗАИМО-действие и ВЗАИМО-связь УЧИТЕЛЬ воспитание обучение развитие ДЕТИ
Логопедическая работа: направления и содержание Учитель– логопед Просвещение участие в родительских собраниях (в течение года) Консультации учителя, родители (в течение года) Диагностика, сопровождение междисциплинарная, коллегиальное ПМПконсилиум (в течение года) Обследование и коррекция трудностей формирования навыков письма и чтения (конец букварного периода) Обследование и коррекция устной речи: Звукопроизношение Фонематические процессы Лексико-грамматический строй Несформированность языкового анализа и синтеза (начало-конец уч.года) Методическая работа Участие в работе ПС, МО ступени образования (в течение года)
Реализуя задачи ФГОС: как дополнительная для логопеда возможность включения Учитель–логопед для учащихся 1 классов Может осуществлять сопровождение 1 классов: в форме внеурочных занятий, стимулирующих речевую активность учащихся; в форме организации динамических пауз, имеющих речевую наполняемость
Жизнь 1 класса без участия учителя-логопеда Учитель, предполагая наличие речевых нарушений, рекомендует получить помощь: Логопедов районных поликлиник; Логопедов и других специалистов Центров психолого-педагогической и медико- социальной помощи; …Частных специалистов…
СПАСИБО Фомина Э.Э. Учитель начальных классов Учитель-логопед