В мире звуков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10 Мулеева Н. Г. Учитель-логопед г. Сургут, 2011 Проект для учащихся начальной школы
Мы не буквы, мы звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы – не буквы, мы – звуки речи, Произносят и слышат нас. Ссс… – змеиный слышен свист. Шшш… – шуршит опавший лист. Жжж… – шмели в саду жужжат Ррр… – моторы тарахтят.
Давайте обсудим О чём поёт тишина?
Подумаем вместе Мы будем творить и будем дерзать, идеи свои в дело воплощать! Чем отличаются звуки речи от других звуков ?
Распределяем роли Такие разные согласныеТакие разные согласные… МнемотехникаМнемотехника Поющие звукиФизиология Как будем работать? Как будем работать?
Поющие звуки Вопросы: Что значит «гласные» ? Как образовываются гласные звуки? Какие бывают гласные?
Такие разные согласные… Вопросы: Почему согласные не поют? Почему они так называются? А почему они такие разные ?...
Физиология Какие органы речи позволяют нам произносить звуки, слова? А почему их нужно беречь?
Мнемотехника Любишь составлять кроссворды, шарады, ребусы? Можешь сочинить весёлые стишки о буквах и звуках, об их произнесении и начертании ?
Как будем работать? Искать необходимую информацию (книги, энциклопедии, ресурсы Интернет, …) Проводить исследования. Обсуждать полученную информацию. Создавать текстовые документы, презентации, буклеты, публикации. Систематизировать полученные результаты исследований. Формулировать выводы. Представлять результаты работы над проектом. Оценивать свои результаты и одноклассников.
Источники информации 1.Волина В. В. «Русский язык» – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», – 496 с. (Серия «Учимся играя») 2.Волина В. В. «Весёлая грамматика». – М.: Знание, – 336С