L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна
Цели: 1.Закрепить правильное произношение звука Ж в словах, предложениях. 2.Учить выделять звук Ж из слов. 3.Учить определять место звука в слове. 4.Развивать логическое мышление и внимание.
Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом.
Особенности артикуляции Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Характеристика: всегда твердый (нет мягкой пары) звонкий согласный.
Произнеси слоги
Назови картинки ПИРОЖОК
ЖУРНАЛ
ДОЖДИК
КРЫЖОВНИК
ЛЫЖИ
ЖУК
ЖАБА
ЖИРАФ
Упражнение «4 лишний»
Повтори чистоговорки, четко выделяя звук Ж
ЖУ-ЖУ-ЖУ – молоко дадим ежу
ЖИ-ЖИ-ЖИ –наточили мы ножи
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа
ЖОК-ЖОК-ЖОК – испекли мы пирожок
Произнеси слова в предложении, четко выделяя звук Ж
Ёжик бежит по дорожке
Жирафы живут в Африке
Медвежонок играет с ежом
А жук жужжит в траве
Доскажи словечко Из-за куста выполз …
Около моря живут…
Очень красиво поёт …
В саду поспел сладкий …
Женя держит в руке …
Во дворе после дождя появилась большая…
Повтори стихотворение Дождик, дождик веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!
Домашнее задание Взял Тимошка утюжок: Ну-ка, грейся, мой дружок, Выглажу братишке Куртку и штанишки.
L/O/G/O Спасибо за работу.
информационные ресурсы Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. М.: Издательство ГНОМ и Д, с. Зуева Л.Н.Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: ООО «Издательство Аст-рель»: 000 «Издательство ACT», Коноваленко В.В.Пишем и читаем.-Тетради 1,2.М.Издательство «Гном и Д», 2002 Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», с: ил.; 32 с. вкл. цв. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Б 12 Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие