Использование системы интенсивного развития способностей А.Н. Бурова как средства развития интеллектуальной одаренности детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 «Росинка» Подготовила : Чебыкина Евгения Александровна
Пояснительная записка Развивай свое мышление с ранних лет Воспитывай в себе личность с ранних лет Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет. С. Мацума.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЦЕННОСТЕЙ, РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Задачи: внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; внедрить информационные педагогические технологии в образовательную деятельность; способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; развивать индивидуальные способности детей; развивать индивидуальные способности детей; обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников. обеспечить развитие информационной культуры у старших дошкольников.
Ожидаемые результаты будет внедрена в образовательный процесс новая информационная технология «СИРС»; будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста; будет повышен уровень подготовки детей к школе; будет обеспечено развитие информационной культуры у старших дошкольников.
Учебно-методические пособия Методическое пособие «Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе «СИРС» Бурова А.Н. Методическое пособие «Электронное учебное пособие по развитию понятийного мышления старших дошкольников» Бурова А.Н., Калашникова Д.Г. и др. Методическое пособие «Развитие когнитивных способностей на основе СИРС» Быстрое чтение, память, мышление» Бурова А.Н., Майорова Е.Г. Методическое пособие «Развитие понятийного мышления». Методические рекомендации Электронная информационная среда «Дифференциация звуков» (Электронный программно-методический комплекс «Логопед»).
Предметно-развивающая среда
Модель построения занятия Занятие 1 часть 3 часть Работа на компьютере 2 часть Установочный раздел Гимнастика для глаз Приветствие Психогимнастика дидактические игры Прощание
Тематический план Компьютерной программы СИРС п/пНазвание раздела и тренажеровКоличество занятий 1Раздел: Развитие памяти 1.Тренажер: «Запоминание цвета» 2.Тренажер: «Картинки в клетке» 3.Тренажер: «Цифры и буквы» 4.Тренажер: «Порядок слов» 8 2.Раздел: «Пространственное мышление» 1.Тренажер: «Плоские буквы» 2.Тренажер: «Распознавание букв» 3.Тренажер: «Кубики» 4.Тренажер: «лабиринты» 8 3.Раздел: Система развития наглядно-образного и творческого мышления 1.Тренажер: Тест Равенна 2.Тренажер: Танграм 4 4.Раздел: Понятийное мышление 1.Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности) 2.Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание) 3.Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы) 6 5.Раздел: Развития быстрого чтения 1.Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия; 2.Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения; 3.Тренажер Текст в строчку, текст в столбец: способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации 4.Тренажер Затирка (чтение текста): способствует подавлению артикуляции 8 Итого занятий 34
Уровень развития памяти (начало учебного года) Уровень развития памяти (конец учебного года)
Уровень развития внимания (начало учебного года) Уровень развития внимания (конец учебного года)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!