Создание системы профилактики школьной неуспешности Утрата учащимися позиции школьника Н.А. Менчинская ГБОУ СОШ 962. Заместитель директора по УВР Ураева Елена Анатольевна
ситуация, в которой результаты обучения не соответствуют дидактическим и воспитательным нормам образовательного учреждения Неуспешность
Социально- экономические Биопсихологические Педагогические
Причины школьных неудач Социально-экономические материальная необеспеченность семьи, неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей
Причины школьных неудач Биопсихологические наследственные особенности, способности, черты характера возможности развития зависят от социальной, семейной среды и воспитания
Причины школьных неудач Педагогические недостаточный уровень работы школы дидактическая, психологическая методическая некомпетентность учителя
Причины неудач, выявленные в результате посещения уроков единообразие, стереотипный выбор методов, форм обучения содержание образования одинаковое для всех, неудовлетворяющее потребности учеников пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрежку неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами
Педагогическая профилактика поиски оптимальных педагогических систем, активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения компьютеризации учебного процесса тесная связь основного обучения с дополнительным образованием
Педагогическая диагностика систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов психологические исследования тесный контакт и работа с родителями
Педагогическая терапия меры по устранению отставания в учебе (дополнительные занятия, группы выравнивания)
Воспитательная работа развитие интереса к обучению активное включение в коллективные творческие дела поощрение ученика за незначительные успехи
Классный руководитель Учитель Логопедическая служба Психологическая служба Семья Социальный педагог 1 Содержание образования – разноуровневые задания Мониторинг усвоения учебного материала план индивидуальной работы 2 Связь основного и дополнительного образования 3 Включение неуспешных учащихся в коллективную творческую деятельность (повышение самооценки ученика, авторитета в классном коллективе) 4 Использование вариативной части учебного плана 5 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Профилактика неуспешности