ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 464 Учитель-логопед Озолина Юлия Николаевна «Особенности подхода в работе с детьми с ОВЗ» Москва 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Advertisements

«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. ВИДЫ ДИСГРАФИЙ. /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ./ /ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 464 Учитель-логопед Озолина Юлия Николаевна «Особенности подхода в работе с детьми с ОВЗ» Москва 2012 г.

Денис Нарушение слухо-речевой памяти; нарушение фонематического слуха; нарушение грамматического строя речи; нарушение слоговой структуры; бедный словарь; нарушение зрительно- моторной координации; нарушение процесса чтения;. нарушение языкового анализа и синтеза; нарушение процесса письма.

Основные направления работы Слово: предметы, действия, родственные слова Предложение: основные признаки, вариативность порядка слов Письмо и чистописание Связная письменная речь Звуки и буквы: гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие

1 класс

2 класс

Мониторинг письменной речи

Антон Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: Пропуски согласных при стечении (дожи-дожди); Пропуски гласных (тчка-тачка); Перестановки букв (кулка-кукла); Добавления букв (весная-весна); Пропуски, добавления, перестановки слогов (весипед-велосипед); Слитное написание слов, неверное их разделение

Работа на уроке

1. Развитие анализа структуры предложения Запись предложений по зрительной памяти. Дятел громко стучит клювом по дереву. Найди лишнее слово. Прочитай предложения. Убери слово, чтобы предложение стало верным. Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны. Составь из слов предложения. Учитель, дети, учить. Проставь точки у Феди была собака её звали Жучка один раз мальчик запряг Жучку в санки собака немного прокатила Федю потом увидела кошку и бросилась за ней санки перевернулись Федя упал

Игры 1. Обозначь цифрой Прослушать предложения, определить, на каком месте находится слово солнце ; цифры записать в тетради. Тот, у кого в сумме 20 – выиграл. Зимой солнце светит, но не греет. Живя на юге, мы видели, как солнце садиться прямо в море. Солнце щедро льёт свои лучи на землю. Зимнее солнце освещало верхушки сосен. Поднявшись на вершину горы, мы увидели заходящее солнце. 2.Будь внимательным Записать слова на одной странице, а предложения на другой. Октябрь. Наступила поздняя осень. Месяц. Второй. На дворе ненастье. Часто льют дожди. Осень. Птицы улетают в тёплые края. Люди называют это время грустным. Дождь. Деревья стоят голые. Везде лужи. 3.Ответь на вопрос одним словом. -Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) -Какую бумагу используют для письма школьники? (Линованную) -Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Мокрым) -Стрекоза - это маленькая птица? (Насекомое) -Звуки - это то, что мы слышим? (Да) -Зимой дни короче, а ночи? (Длиннее)

2.Развитие слогового и звукобуквенного анализа и синтеза

Логогрифы (придумывание слов путем прибавления или отбрасывания одной буквы): усы – бусы, ус. Анаграммы (перестановки букв): с,н,о – нос, сон. Метаграммы (замена одной буквы на другую): сом-ком-лом. Тест Мюнстерберга (найди спрятанное слово):беитрансолнцеюджмыокноггщшатмашина. Чтение слоговых таблиц в правильной последовательности : шо9ше11шу6шо2 ши14шу12ша12ши8 ша13ши17ше1ша5 3. Работа с ребусами, кроссвордами

Вероника