Развитие коммуникативной культуры учащихся средней школы ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 314 Санкт-Петербург 2011
Состав группы: Зайцева И.Н. – учитель-логопед Драчева Е.Г. – учитель-логопед Мирошниченко Ю.В. – педагог-психолог Жданова Ю.С. – социальный педагог Исакова О.В. – руководитель ОДОД Красникова Г.А. – учитель
У учащихся речевых классов на первый план выдвигается нарушение чтения и письма, которые в свою очередь, являются следствием недоразвития устной формы речи. Это – один из факторов, который приводит к нарушению в общении. Средний школьный возраст совпадает с подростковым периодом в котором зафиксированы сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. Переход этот составляет специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, умственного, нравственного, социального. Поэтому важно помочь ребенку, научить его общаться не только со сверстниками, но и с учителями, и с родителями, а так же нужно помочь подросткам научиться работать в группе. АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме посредством игры.
Задачи: Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях; Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков; Развитие внимания детей к речи, интереса к языковым явлениям; Формирование навыков построения связного высказывания; программирования смысла и смысловой культуры высказывания.
Этапы проекта I этап: Выбор и осознание проблемы II этап: Сбор и обработка информации III этап: Основная часть: актуальность данной проблемы; постановка цели и определение задач; первичная диагностика; разработка программы; реализация программы; повторная диагностика; IV этап: Анализ полученных результатов V этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, выводы, свои впечатления).
Спасибо за внимание!