А.В.Растянников, канд. психол. наук, зав. психологической лабораторией ОУМЦ СВАО
Современные задачи в системе образования таковы, что… для них не существует готовых способов решения, возрастает значение самостоятельного мышления специалиста, его творческого потенциала, гибкости, ответственности, необходимо развитие культуры диалога, полилога между специалистами, как внутри сообщества специалистов одного профиля, так и в межпрофессиональном взаимодействии: руководитель – педагог – психолог – логопед – социальный педагог – родитель, необходимо объединение профессионального потенциала специалистов, работающих в разных образовательных учреждениях (психологов школ, центров, детских садов).
Миссия психологической лаборатории ОУМЦ в системе образования СВАО преодоление разрозненности между психологами, сплочение их в профессиональное сообщество; развитие профессиональной культуры психологов системы образования: рефлексивности, творческого потенциала, способности осмысливать проблемы современного образования и перспективы его развития, выстраивать на основе этих проблем задачи для психологической службы и решать их инновационными методами;
Миссия психологической лаборатории ОУМЦ в системе образования СВАО повышение готовности и способности психологов работать на развитие психологической компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений; развитие творческого потенциала и психологической компетентности педагогов и руководителей.
С кем ведёт работу психологическая лаборатория Руководители ОУ Педагоги Психологи
Развитие профессиональной культуры школьных психологов Проблемно-ориентированные семинары-практикумы (методобъединение) Конференция «Психологическое сопровождение перехода школы на реализацию новых образовательных стандартов» Курс «Интенсивные методы работы психолога со всеми субъектами образовательной среды»
Развитие профессиональной культуры школьных психологов Курс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов и родителей с помощью методов творческого развития личности» Семинары по обмену опытом между психологами Мастерские, которые проводят сами психологи друг для друга
Развитие психологической компетентности и творческого потенциала педагогов Программа работы команды психологов с педагогическими коллективами школ 529, 265 «Развитие психологической готовности к педагогическому творчеству» Курс повышения квалификации «Психологические основы педагогического мастерства»
Развитие психологической компетентности и творческого потенциала педагогов Психологические практикумы по различным педагогическим проблемам, которые проводит команда школьных психологов Психологическая подготовка участников конкурсов как среда для роста их профессионального мастерства Выездные семинары для педагогов
Развитие профессиональной культуры руководителей Рефлексивное консультирование администрации школ 265 и 529 по разработке концепции развития школы, подготовке педсоветов и т.д. Семинар-практикум для директоров школ «Типы взаимоотношений «директор – педагогический коллектив» и их влияние на управление инновационным развитием школы» Психологические практикумы для зам. директоров
Введение новых образовательных стандартов и педагогика сотворчества за развитием разнообразных УУД (универсальных учебных действий)важно не потерять целостность личности ребёнка важно развивать не только универсальные учебные действия, но и рефлексивно-творческие способности важно, чтобы в самом педагогическом коллективе развивалась культура самостоятельного творческого поиска – это перспектива для обновления системы управления школой
Благодарю за внимание!