Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15
ЛЕТО – это маленькая жизнь… Организация летнего отдыха детей – не только методологически важная задача, но и серьезная профессиональная проблема. Совершенно очевидно, что организация занятости учащихся в каникулярное время является эффективным способом профилактики правонарушений и социальной защиты
ЛЕТО – это маленькая жизнь… При планировании работы летнего оздоровительного лагеря школа сталкивается с проблемой нехватки вожатых для отрядов. Выход из данной ситуации нам видится в активном привлечении старшеклассников к работе в качестве вожатых.
«Школа вожатых» Цель программы: за небольшой промежуток времени подготовить детей к предстоящей работе с временным детским коллективом. Основой для разработки данной программы послужили базовые программы педагогической и психологической подготовки студентов педагогических вузов.
«Школа вожатых» Первой особенностью программы является: Обращение к школьной программе художественно- эстетического воспитания детей с 1-8 класс, которое включает в себя следующие дисциплины: театральное искусство, хореографическое искусство, вокальное искусство.
«Школа вожатых» Второй особенностью программы является: Обращение к основам коммунарской методики к некоторым аспектам имиджевой подготовки вожатого
Коммунарская методика Коммунарская методика, система приёмов и организационных форм воспитания учащихся школьного возраста, направленная на формирование и творческое развитие коллектива в процессе совместной деятельности детей и взрослых. В педагогической литературе используются и другие обозначения данной методики: методика коллективного творческого воспитания, методика коллективной творческой деятельности и др.
Коммунарская методика Разработана в России в 60-х гг. 20 в. И.П. Ивановым и другими педагогами для учебных заведений и внешкольных учреждений на основе педагогических идей А.С. Макаренко. Апробирована как методика коллективной организаторской деятельности Ивановым, Л.Г. Борисовой и В.А.Караковским
Содержание программы В соответствии с поставленными задачами обучение делится на тематические блоки: Нормативно-правовой; Основы возрастной и педагогической психологии; Основы педагогической подготовки Имидж вожатого как средство педагогического воздействия
Этапы освоения программы Адаптационный Учебный Проективный Итоговый
Ожидаемые результаты В результате обучения старшеклассник должен уметь составить проект собственной деятельности на основе полученных теоретических знаний, владеть методиками и приемами для практического осуществления своего проекта в период летней оздоровительной кампании.
Наши достижения За период реализации программы 2004, 2005,2006 года «Школу вожатых» окончили 27 человек, которые подготовили и реализовали свои проекты в период летней оздоровительной кампании. 2004г. Социально-досуговый проект 2006г. Социально-досуговый проект 2005г. Социально-досуговый проект
Наши достижения Крупеня Сергей и Наливайко Люба – первые мои выпускники – сегодня студенты Уральской Академии культуры и искусства факультета «Организатор досуговой деятельности» Выпускники «Школы вожатых» 2006г. в новом учебном году не захотели расставаться с этой работы и пришли в школу в качестве моих помощников.
Наши достижения Одним из показателей качества нашей работы летом можно считать и наибольший охват организованными формами летнего отдыха наших детей в школьном лагере
Наши достижения Данные анкетирования участников ЛОК показали, что ребятам в лагере стало интересней и процент равнодушных к общественной жизни смены заметно снизился