Департамент образования и науки Краснодарского края ГКУ КК Центр оценки качества образования Муниципальные системы оценки качества образования в Краснодарском крае качества образования в Краснодарском крае (ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА) 2012
Что определяет развитие ОКО Развитие системы оценки качества образования Развитие системы оценки качества образования - национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) – направление КПМО Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей- Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей- Федеральная целевая программа развития образования на годы Создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования Создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования – краевой мониторинг социально- экономического развития края
Региональные нормативные документы : 1.Положение о региональной системе оценки качества образования (Приказ ДОН от ) 2.Положение о регламентах проведения оценки качества образования в Краснодарском крае (Приказ ДОН от ) 3.Положение об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края (Приказ ДОН от )
Закон «Об образовании» ст. 31 «Полномочия органов местного самоуправления…в сфере образования» 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 5) учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
Элементы МСОКО Муниципальные службы по оценке качества образования Нормативно- правовое обеспечение Информационное обеспечение Процедуры и технологии 12 34
1
Муниципальные нормативные документы: 1.Номенклатура дел 2.Положение о муниципальной системе оценки качества образования 3.Положение о мониторинге качества образования в ОУ МО 4.Положение об инспекционной деятельности МОУО 5.Примерное положение об учёте индивидуальных достижений обучающихся 6.О критериях эффективности обучения в ОУ учебном году 7.Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений 2
Источники информации: результаты лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений; результаты аттестации педагогических работников образовательных учреждений; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений; результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся; результаты текущего контроля образовательных учреждений; результаты внешнего образовательного аудита; 3
Источники информации: результаты социологических исследований в системе образования; результаты проверок соблюдения законодательства в сфере образования; данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами; результаты специальных обследований; результаты федеральных мониторинговых исследований качества образования; результаты международных исследований качества образования: PISA, PIRLS, TIMSS и др. 3
Оценочные процедуры: Контрольно-надзорные: инспектирование образовательных учреждений (контроль процесса достижения планируемых результатов на ступени НОО и т.д.) ; аттестация руководителей МОУ; рассмотрение жалоб (рекламаций) и обращений участников образовательного процесса. 4
Оценочные процедуры: Мониторинговые: оценка образовательных программ (оценка качества формирования ООП НОО и механизма их реализации) ; оценка образовательных систем, в том числе факторов, влияющих на учебный процесс; оценка индивидуальных достижений обучающихся; специальные исследования. 4
Муниципальные нормативные документы: Приказ управления образования от «О рейтинговой оценке деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар» Приказ управления образования от года 34 «Об утверждении Положения о муниципальном мониторинге качества образования в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик» Приказ управления образования от года 758 «Об утверждении Положения о межаккредитационном контроле общеобразовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик» Как это делаем сегодня?
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений в Краснодаре Оснащение образовательного процесса - 8 индикаторов; Кадровый потенциал ОУ - 7 индикаторов; Высокое качество результатов обучения и воспитания – 7 индикаторов; Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе – 5 индикаторов; Обеспечение доступности качественного образования - 4 индикатора; Эффективность управления ОУ - 5 индикаторов; Формирование имиджа ОУ - 4 индикатора; Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - 2 индикатора; Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в ОУ - 1 индикатор; Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - 7 индикаторов. Как это делаем сегодня?
Показатели качества образования в Курганинском районе 1.Индивидуальные образовательные достижения; 2.Профессиональная деятельность педагогов; 3.Организация образовательного процесса; 4.Материально-техническое обеспечение 5.Инновационная деятельность; 6.Условия (комфортность) обучения; 7.Доступность образования; 8.Сохранение контингента учащихся; 9.Система дополнительного образования; 10.Состояние здоровья обучающихся; 11.Воспитательная работа; 12.Эффективность управления. Как это делаем сегодня?
Оценочные процедуры в Крымском районе 1.Мониторинг уровня качества предметных достижений обучающихся. 2.Мониторинг уровня качества предметных достижений выпускников 9 классов. 3.Рейтинг образовательных учреждений по уровню качества предметных достижений выпускников 9 классов. 4.Рейтинг образовательных учреждений по уровню качества предметных достижений выпускников 11 классов. 5.Рейтинг образовательных учреждений по уровню предметных достижений обучающихся. Как это делаем сегодня?
Оценочные процедуры в Крымском районе 6.Мониторинг аттестации педагогических кадров. 7. Мониторинг соблюдения образовательными учреждениями лицензионных требований. 8. Проверка учебных планов общеобразовательных учреждений. 9. Мониторинг охвата горячим питанием учащихся ОУ. 10. Мониторинг посещаемости учащимися ОУ. 11. Мониторинг адаптации воспитанников ДОУ. Как это делаем сегодня?
ЗАДАЧИ МОУО: 1.создать муниципальную управленческую схему по формированию МСОКО (муниципальный координатор + муниципальный координационный совет + проектные группы); 2.определить (создать) структуру, осуществляющую ОКО; 3.создать (совершенствовать) нормативно- правовую базу МСОКО; 4.обеспечить деятельность ТМС по методическому сопровождению ОКО;
ЗАДАЧИ МОУО: 5.осуществить анализ существующих моделей учёта индивидуальных внеучебных достижений обучающихся; 6.организовать деятельность рабочих групп по реализации муниципальных проектов по ОКО; 7.обеспечить объективность внутришкольного оценивания образовательных достижений обучающихся и формирование системы мониторинга этих достижений.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК ЦОКО тел. (861)