«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е. 2009-2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографического навыка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 222 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Транксрипт:

«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год

Орфографическая грамотность – основа правописания Минимальные и обязательные требования к обучению письму : Воспитание серьёзного, внимательного отношения к слову и его письменному оформлению. Воспитание серьёзного, внимательного отношения к слову и его письменному оформлению. Установление определённого орфографического режима. Установление определённого орфографического режима. Постоянная забота о культуре письма. Постоянная забота о культуре письма.

Орфографический навык и условия его формирования Группы навыков: 1.Навыки, формируемые на фонетико- словообразовательной основе (правописание корней, приставок, суффиксов). 2.Навыки, формируемые на морфолого-синтаксической основе (правописание окончаний).

Этапы решения орфографических задач: 1. Увидеть орфограмму в слове 2. Определить её вид 3. Определить шаги и их последовательность Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи. Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи.

Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное формирование понятий об орфограмме. Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное формирование понятий об орфограмме.

Важнейшие условия овладения навыком : 1. Знание правил 2. Знание приёмов, правил и умение их применять 3. Упражнения, отображающие эти умения на всех этапах, включая повторение и обобщение 4. Высокий уровень преподавания орфографии 5. Связь между сформированием орфографических навыков 6. Вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений младших школьников в применении орфографических правил

Роль повторений в формировании орфографического навыка «Хороший учитель как будто только тем и занимается, что повторяет пройденное, а между тем, быстро движется вперёд»,- К.Д.Ушинский.

Списывание - сплошное или выборочное ; - учебное или контрольное ; - простое или сложное ; - по вопросам ; - творческое

Орфографический разбор - эффективен на первой стадии обучения ; - бывает полным, частным, тематическим ;

Диктант - по структуре текста - по назначению - по сообщению объяснения орфограмм к моменту письма - по характеру деятельности учащихся при записи диктуемого текста

Изложение - зрительные или слуховые - полные, близкие к тексту, выборочные, сжатые - повествовательные, описательные, художественные, деловые, творческие - обучающие и контрольные - с грамматическим заданием и без него

Сочинение - по источникам материала - по степени самостоятельности - по жанрам - по стилю

Вывод : Не разнообразие упражнений, а их целесообразность, определяемая задачами правильного становления навыка и его неуклонного развития, приносит положительный эффект.