Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
Advertisements

Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Тема педсовета: Виды электронных образовательных ресурсов и опыт их использования г.
Использование ЭОР по на различных этапах урока математики Вершинина Анна Ивановна, учитель математики и информатики МАОУ «Лицей»
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках математики Учитель математики ГБОУ Сергиевская СОШ 1 Папшева С.А.
Подготовила: Левина Т. Г. учитель математики МБОУ СОШ 3 I квалификационная категория г. Семенов.
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района Московской области МОУ СОШ 18 имени Н.В. Менчинского 25 апреля 2012 г.

Основные вопросы семинара Характеристика современного этапа информатизации образования. Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов. Специфика работы ФЦИОР. Возможности ЦОР. Иные базовые федеральные образовательные порталы. Цели и задачи использования ЭОР в обучении.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно- образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно- воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями Компьютерные обучающие системы Компьютерные обучающие системы компьютерные учебники компьютерные учебники словари словари энциклопедии энциклопедии тренажеры тренажеры виртуальные коллективные среды виртуальные коллективные среды учебные видеофильмы учебные видеофильмы звукозаписи звукозаписи

Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте (система «ПараГраф»), работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое. Информационная компетентность учителя в условиях информатизации образования

Понятие ЭОР Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

Наиболее популярные коллекции ЭОР Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (

ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (

Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний). Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.

Информационные модули ФЦИОР

Практические модули ФЦИОР

Контрольные модули ФЦИОР

Список модулей по информатике и ИКТ на портале ФЦИОР

Характеристика ЭОР, размещенных на ресурсе ФЦИОР (математика) ппКлассКоличество модулейМодулей всего ИПК 1 5 класс класс класс класс класс класс класс

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура модульная архитектура доступность доступность вариативность вариативность мультимедийность мультимедийность интерактивность интерактивность неограниченный жизненный цикл системы неограниченный жизненный цикл системы

Единая коллекция ЦОР (

В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: информационные источники для системы образования элементарные информационные источники информационные источники простой структуры информационные источники сложной структуры – ИИСС инструменты учебной деятельности инструменты организации учебного процесса учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК) инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК

ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

Информационный источник сложной структуры «Краткая история моделирования»

Инструменты учебной деятельности

Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня ( collection.edu.ru) collection.edu.ru Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (

Цели и задачи использования ЭОР индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить наблюдения и практические работы в условиях имитации на компьютере реального процесса; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно- образного, логическое); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.

Спасибо за внимание