Социологическое исследование « Отношение учащихся к правопорядку » проводилось методом опроса. Социологическое исследование « Отношение учащихся к правопорядку » проводилось методом опроса. Цель исследования : получить информацию об отношении учащихся 6-9 классов к функционированию норм правопорядка и готовности им следовать. Цель исследования : получить информацию об отношении учащихся 6-9 классов к функционированию норм правопорядка и готовности им следовать. Объект исследования - учащиеся 6-9 классов семи школ Новоуральского городского округа. Объект исследования - учащиеся 6-9 классов семи школ Новоуральского городского округа. Предмет исследования - отношение к функционированию норм правопорядка. Предмет исследования - отношение к функционированию норм правопорядка. Всего было опрошено 495 человек (265 мальчиков, 230 девочек ). Всего было опрошено 495 человек (265 мальчиков, 230 девочек ).
Другие варианты : « выполняю домашнее задание на последующие дни », « сплю », « сижу дома ».
Другие варианты ответа : « если от этого зависит моя жизнь », « найду другой вариант решения проблемы ».
Другие варианты ответа : « хотят выглядеть круто », « пытаются выделиться », « вследствие соответствующего воспитания », « не думают о последствиях », « они просто живут своей жизнью и делают, что хотят », « обстоятельства, случайность », « по причине, известной только им ».
Другие варианты ответа : « в зависимости от ситуации », сестра, брат, дядя, бабушка ; « буду решать проблему сам », « мир жесток, никто не поможет ».
Результаты исследования показали, что основная масса учащихся данной возрастной категории расположена к следованию норм правопорядка и осуждают действия асоциального характера. Основные проблемные моменты, выявленные при исследовании : 1) сравнительно низкая степень осуждения сквернословя, драк, употребления спиртных напитков ; 2) доминирующим мотивом правонарушений среди молодежи является стремление повысить собственный авторитет и подражание другим, значимым, лицам ; судя по ответам, у учащихся, склонных к действиям асоциального характера, наблюдается отсутствие интереса к чтению и посещению культурных заведений ( театров, музеев и др.); 3) треть опрошенных не обладают информацией об учреждениях, оказывающих помощь в критических жизненных ситуациях ; 3) низкая степень доверия учащихся педагогическим работникам и социальным службам.