Внедрение системы менеджмента качества как условие конкурентоспособности ОУ СПО (отчет о проделанной работе за период с 15.03.2011г. по 30.06.2011г.) Сафарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Транксрипт:

Внедрение системы менеджмента качества как условие конкурентоспособности ОУ СПО (отчет о проделанной работе за период с г. по г.) Сафарова И.В., заместитель директора по качеству ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж»

Качество образования – это сбалансированное соответствие образования и подготовки специалиста многообразным потребностям личности, общества и государства.

Для интеграции образовательной услуги в российское и мировое образовательное пространство приоритетным фактором ее конкурентоспособности будет оставаться качество.

Качество деятельности ОУ рассматривается сегодня как достижения в различных сферах его деятельности: подготовка выпускников; разработка учебных программ, пособий и учебных занятий; наличие качественного преподавательского состава; уровень исследовательской работы; взаимодействие с рынком труда и участие ОУ в трудоустройстве выпускников; развитие инфраструктуры ОУ и т.д.

Актуальность менеджмента качества в образовании: Организация комплексной оценки деятельности ОУ, включающая оценку системы обеспечения качества образования. Усиление конкуренции между ОУ на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов. Ужесточение требований потребителей и заинтересованных сторон к образовательным услугам. Вступление России в общее Европейское образовательное пространство (Болонская декларация), которое требует унификации процессов обеспечения и гарантии качества предоставляемых образовательных услуг.

Основные документы: 1.ФЗ «Об образовании»; 2.IWA 2:2003 «Система менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2000 в образовании»; 3.ГОСТ Р ИСО «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению в сфере образования».

Основные факторы:

Основные понятия Система менеджмента качества – совокупность элементов для разработки Политики и целей в области качества и достижения этих целей [ГОСТ Р ИСО 9000:2001]. Система менеджмента качества – это инструмент, позволяющий достигнуть поставленные цели организации.

Что дает внедрение СМК в ОУ? Основная цель внедрения СМК– обеспечение непрерывного и устойчивого развития организации.

СМК даст основу для разработки и реализации программы действий, призванных обеспечить: достижение стратегических целей реализацию конкурентных преимуществ колледжа определяет все основные мероприятия по разработке инструментов совершенствования: -качества образовательной деятельности; -исследований; -информатизации; -инновационной деятельности; -корпоративной культуры.

Задачи внедрения СМК вТетюшском педагогическом колледже: 1.Контроль за соблюдением требований и норм федеральных государственных образовательных стандартов в колледже. 2.Осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту, мониторингу качества и обеспечению возможности квалифицированного использования их результатов для принятия управленческих решений.

Основа СМК - Цикл Деминга ( 4 этапа внедрения и реализации СМК в ТПК):

1 этап внедрения( март-сентябрь 2011г.) ПЛАНИРУЙ! (аудит, планирование качества)

С учетом требования ФГОС СПО педагогическим советом Тетюшского педагогического колледжа было принято решение о внедрении системы менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9001, в которых главной идеей является идея развития и прогресса организации, создающей у себя СМК.

Миссия ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж»: максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков ОУ, ориентированных на формирование прослойки современной интеллигенции.

Стратегия развития Тетюшского педагогического колледжа: повышение соответствия качества подготовки специалистов к потребностям регионального развития.

Мероприятия 1 этапа: сформулированы миссия, стратегия, руководство по качеству; заключен Договор о сотрудничестве с Институтом проблем качества РТ; разработан проект Центра непрерывного образования на базе ТПК; расширено информационное наполнение сайта ТПК; пополнение баннеров на информационных ресурсах Интернет (интернет-энциклопедии «Кто есть кто», «Мое образование»)

Мероприятия 1 этапа: создана правовая база для PR-акций: заключен Договор о сотрудничестве с Управлением федеральной почтовой связи; заключен Договор о сотрудничестве с НМЦ ПО ИРО: экспертиза РУП; сформированы рабочие группы по проведению внутреннего аудита; разработаны критерии внутреннего аудита; обмен опытом: выступление на Республиканской конференции «Инновационные технологии контроля качества» на базе политехнического колледжа, Набережные-Челны.

Мероприятия 1 этапа: проанализированы следующие показатели качества государственной услуги в ТПК : + ! качество знаний обучающихся+! качественный состав ПС+! информационно- образовательная среда ОУ+! профессионально-общественное взаимодействие+! уровень корпоративной культуры+! организационное обеспечение деятельности+! материально-техническая база+!

Мероприятия 1 этапа: организован обмен опытом на секции «Качество образовательной услуги как фактор конкурентоспособности ОУ» на Республиканской научно-практической конференции в рамках Республиканского гуманитарного Форума «Образовательная революция – символ развития человечества в XXI веке»

Следующие этапы внедрения СМК: 2 этап Делай ! Управление качеством ( октябрь-декабрь 2011г.) 3 этап Проверяй! Оценка качества ( январь 2012г.) 4 этап Действуй! Улучшение качества-корректировка ( февраль-июнь 2012г.)

Осмысление деятельности СМК с позиции критериев Международных стандартов позволит: - разработать современную нормативную и рабочую документацию по всем направлениям деятельности; - исключить дублирование процедур; - создать систему контроля на основе планов по качеству; - повысить эффективность организационной структуры; - четко распределить полномочия и ответственность всех уровней руководства; - четко сформулировать цели и выделить ключевые процессы; - более эффективно распоряжаться ресурсами.

Дорога к качеству бесконечна… Эдвард Деминг