Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци
« Повышение качества знаний и эффективности обучения и воспитания учащихся через использование методов активного обучения»
Методическая цель: Непрерывное совершенствование уровня компетентности учителя и учащихся Методическая проблема: Снижение мотивации и качества знаний учащихся
Основные задачи: На уровне ученика: О пределить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга. На уровне ученика: О пределить зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга. На уровне педагога: И зучить и внедрить в образовательный процесс перспективные школьные технологии; повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя. На уровне педагога: И зучить и внедрить в образовательный процесс перспективные школьные технологии; повышать педагогическую квалификацию и профессиональное мастерство учителя. На уровне управления: А ктивизировать методическую работу педагогов; стимулировать экспериментальную и проектную деятельность. На уровне управления: А ктивизировать методическую работу педагогов; стимулировать экспериментальную и проектную деятельность.
МАО совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. МАО совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
МО классных руковод. ПМПК МО «Культуроло гическое» МО «Здоровье сберегающее» МО естественно- математического цикла ШМС Зам. дир. По ВР Педагогический коллектив МО начальных классов Библиотечная служба Зам. дир. По УВР Временные проблемные группы
Педсоветы Метод. совещания Школьное МО Круглые столы Предметные недели Творческие отчеты МО Семинары- практикумы Аттестация учителей, наставничество Курсовая подготовка Педагогич. мониторинг Деловые игры
Школьный методический совет Приоритетные вопросы: Совершенствование уровня компетентности учителя и учащихся через работу над методической темой; Совершенствование уровня компетентности учителя и учащихся через работу над методической темой; Изучение образовательных стандартов по предметам; Изучение образовательных стандартов по предметам; Новые подходы к методической службе; Новые подходы к методической службе; Изучение особенностей базисного учебного плана; Изучение особенностей базисного учебного плана; Организация подготовки к новой форме аттестации учащихся; Организация подготовки к новой форме аттестации учащихся; Утверждение рабочих программ. Утверждение рабочих программ.
Формы методической работы Тематические педсоветы. Тематические педсоветы. ШМС. ШМС. Методические объединения учителей. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Открытые уроки. Творческие отчеты. Творческие отчеты. Методические дни. Методические дни. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Семинары. Семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Организация работы с одаренными детьми. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль повышения квалификации педагогов. Организация и контроль повышения квалификации педагогов. Аттестация Аттестация
I. Диагностический этап 2008 – 2009 учебный год. II. Теоретическое исследование проблемы учебный год. III. Практическое исследование проблемы учебный год. IV. Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год Этапы работы над проблемой
Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: педсоветах заседаниях ШМС, проведение ШПМ заседаниях МО семинарах заседаниях творческих групп в работе по самообразованию Накопление теоретического материала Итог
Практическое исследование проблемы учебный год 1.Повышение качества знаний. 2.Позитивная динамика развития методической службы С практической направленностью проводятся: тематические педсоветы семинары, практикумы методические дни открытые уроки диагностика наставничество изучение и внедрение методов активного обучения Итог
Подведение итогов и обобщение опыта по проблеме учебный год - Обобщение опыта работы - Творческие отчеты функциональных структур Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме Итог
Открытые уроки на район Краевой конкурс «Портфолио педагога начальной школы 21 века» Участие в районном конкурсе художественного творчества «Рождественские узоры» Предметные недели Участие в районном конкурсе поделок из бросового материала
Открытые уроки на район Участие во всероссийских и районных конкурсах Проведение ШПМ Проведение предметных недель Школьные, районные, дистанционные олимпиады
Школьный конкурс «Неделя профилактики вредных привычек» «Неделя музыки и искусства» «Недели спорта» Лыжные эстафеты Шашечные турниры Первенство школы по ОФП Военно-спортивная игра «Орленок» Участие в районном конкурсе «Парад песни и строя»
Школьные, районные, дистанционные олимпиады Предметные недели Открытые уроки на район Проведение ШПМ Участие в районных конкурсах
Районная акция «Зимняя планета детства» Конкурс на лучшее знание символики России I этап военно-спортивной игры «Орленок» Районная викторина по знанию правил дорожного движения Проведение школьных семинаров
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ I, II МЕСТО ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ НА ЗАСЕДАНИИ ШМС УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ; ГЕОГРАФИИ; ИСТОРИИ; ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ 100% ИСПОЛЬЗУЮТ В РАБОТЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 100%
ПРОБЛЕМО Е ОБУЧЕНИЕ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ИНФОРМА ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КУРСЫ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ, КУРСЫ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Повышение квалификации 2007 год 2008год 2009 год 10 педагогов 4 педагога