Экологическое воспитание как путь к формированию всесторонне развитой личности Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Белякова Е.В.
Сущность экологического воспитания: Особенности процесса: Ступенчатый характер: Развитие экологического сознания и чувств Формирование убеждений в необходимости экологической деятельности Выработка навыков и привычек поведения в природе Сложность Скачкообразность Активность Длительность Психологический аспект: Развитие экологического сознания Формирование соответствующих потребностей, мотивов и установок личности Выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек Воспитание устойчивой воли Формирование значимых целей экологической деятельности
Цель экологического воспитания: –Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания
Задачи: образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательные- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности
Мероприятия, проводимые в рамках экологического воспитания: –Посещение городского террариума; -Посещение передвижного террариума; –Просмотр научно- популярных фильмов; –Природоведческие экскурсии по микрорайону; –Посещение ботанического сада; –Подготовка тематических докладов; –Проведение уроков на открытом воздухе. –Ведение экологического дневника.
В процессе экологического воспитания младшие школьники учатся любить и ценить природу, работать с дополнительным материалом, самостоятельно анализировать, делать выводы, у них развиваются проектное мышление, внимание, память, воображение.