Педагогический проект
Наркомания и алкоголизм – это не только беда каждого отдельного человека, но и болезнь общества в целом. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. Необходимо вытащить Россию из этого страшного водоворота пороков.
Теоретическое обоснование проекта Тема проекта направлена на формирование основного понятия позитивно-ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Предлагаемые результаты Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья. Улучшение психологического климата в коллективе. Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками. Рациональное использование свободного времени.
Проблема (анализ исходной ситуации) С данной проблемой должно бороться не только общество, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?
Предмет исследования : Табачный дым. Алкоголь. Наркотические вещества.
Употребление табака и его влияние на организм человека. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека. Наркомания и токсикомания.
« В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье? »
Цель исследования : сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; с помощью математического метода исследовать проблему наркомании и построить графическую модель жизни наркомана; формирование у подростков позитивного будущего.
Задачи исследования :
Методы исследования Диалогический Исследовательский Словесный Наглядный Практический
Срок реализации проекта Ι – четверть «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 урок. Защита полученных результатов и выводов – 5 урок.
Этапы проекта: Организационный этап – мозговой штурм, тестирование, исследование. Практический этап – реализация проекта. Диагностический этап – тестирование, конкурс.
Практическая реализация проекта : Методы: исследования, поисковый, практический, диагностический. Формы: реферат, презентация, конкурс. Средства: демонстрационные, наглядные, аудиовизуальные.
Презентации Дипломы победителей Рефераты
Перспективы развития проекта: Викторина по данной теме. Доклады. Экскурсия в наркологический диспансер.