Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ
Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского кабинета с целью сохранения и укрепления здоровья школьников. Центр здоровья школьников создан на базе медицинского кабинета с целью сохранения и укрепления здоровья школьников. Развития культуры здорового образа жизни всех участников воспитательного процесса. Развития культуры здорового образа жизни всех участников воспитательного процесса. Создания оптимального материально- технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов школы, тесно занимающихся здоровьем учащихся. Создания оптимального материально- технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов школы, тесно занимающихся здоровьем учащихся.
Школьный Центр здоровья был открыт 27 октября 2010 года. На открытии Центра здоровья присутствовали: Представители администрации Ивановского района Представители администрации Ивановского района Специалисты Центра здоровья Специалисты Центра здоровья Представители социального партнерства Представители социального партнерства Представители Совета старшеклассников Представители Совета старшеклассников Управляющий совет школы Управляющий совет школы Родители учащихся Родители учащихся
Кадровое обеспечение школьного Центра здоровья Моклецова Г.А. – заместитель директора по ВР (специалист первой квалификационной категории) Моклецова Г.А. – заместитель директора по ВР (специалист первой квалификационной категории) Хухрина Е.Б. – руководитель физического воспитания, руководитель Центра здоровья (специалист высшей квалификационной категории, прошла обучение по программе «Психофизическая тренировка» проф. Нежкиной Н.Н.) Хухрина Е.Б. – руководитель физического воспитания, руководитель Центра здоровья (специалист высшей квалификационной категории, прошла обучение по программе «Психофизическая тренировка» проф. Нежкиной Н.Н.) Воробьёва О.В. – врач педиатр Ивановской ЦРБ (специалист высшей квалификационной категории) Воробьёва О.В. – врач педиатр Ивановской ЦРБ (специалист высшей квалификационной категории) Хомутова Н.Ю. – учитель-логопед (специалист высшей квалификационной категории) Хомутова Н.Ю. – учитель-логопед (специалист высшей квалификационной категории) Лебедева О.В. – социальный педагог (специалист первой квалификационной категории) Лебедева О.В. – социальный педагог (специалист первой квалификационной категории) Сапожникова Е.А. – педагог-психолог дошкольных групп (специалист высшей квалификационной категории) Сапожникова Е.А. – педагог-психолог дошкольных групп (специалист высшей квалификационной категории) Гусев А.Е. – учитель физической культуры (специалист первой квалификационной категории) Гусев А.Е. – учитель физической культуры (специалист первой квалификационной категории) Все сотрудники МОУ Новоталицкая СОШ. Все сотрудники МОУ Новоталицкая СОШ.
блок социально- воспитательной работы Структура Центра здоровья Структура Центра здоровья Центр здоровья медицинский блок физкультурно- массовый блок оздоровительно- коррекционный блок психологический блок социального партнёрства
Материально-техническая база школьного Центра здоровья Медицинский блок с автоматизированным комплексом медико-психолого-педагогического сопровождения здоровья школьников. Медицинский кабинет лицензирован г; Медицинский блок с автоматизированным комплексом медико-психолого-педагогического сопровождения здоровья школьников. Медицинский кабинет лицензирован г; В 2009 году столовая модернизирована в соответствии с современными требованиями СанПиН; В 2009 году столовая модернизирована в соответствии с современными требованиями СанПиН; Блок физкультурно-массовой работы: два спортивных зала, спортивная площадка на территории школы; Блок физкультурно-массовой работы: два спортивных зала, спортивная площадка на территории школы; Кабинет социально-воспитательной работы; Кабинет социально-воспитательной работы; Логопедический пункт; Логопедический пункт; Кабинет оздоровительно-коррекционной физической культуры. Кабинет оздоровительно-коррекционной физической культуры.
Деятельность структурных подразделений Центра здоровья Медицинский блок: - реализация динамического наблюдения за состоянием здоровья школьников на основе программы «Автоматизированная система оздоровления школьников»; - разработка индивидуальных рекомендаций по сохранению здоровья школьников; - обеспечение взаимодействия ОУ и учреждений здравоохранения; - проведение лекций и бесед по формированию здорового образа жизни; Психологический блок: - подбор методик и тестов диагностирования нервно-психического развития; - выявление детей группы риска и организация методов психологической поддержки, - выработка рекомендаций по обеспечению индивидуального подхода; - проведение тренингов по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек; - деятельность по улучшению психологического комфорта воспитательно-образовательной среды ; Социальный блок: - осуществление методической, профилактической и просветительской работы среди школьников по формированию здорового образа жизни; формированию здорового образа жизни; - разработка блока интерактивных уроков по формированию мотивации к отказу от вредных привычек; - организация работы с родителями учащихся группы риска по формированию здорового и безопасного образа жизни - выявление родителей и ближайшего окружения воспитанников, готовых выступать в качестве волонтеров в сфере здоровьесбережения; сфере здоровьесбережения; - создание стендов наглядной агитации по вопросам здоровье сбережения; - помощь классным руководителям в методическом обеспечении внеклассных мероприятий; Физкультурно-массовый блок: - проведение мониторинга физической подготовленности с проведением анализа уровня физ подготовленности и планирования коррекционной работы с детьми группы риска; планирования коррекционной работы с детьми группы риска; - участие в физкультурно-спортивных мероприятиях района и области; - организация и проведение спортивных развлечений и игр соревновательного характера внутри - создание стендов наглядной агитации спортивной тематики; наглядной агитации спортивной тематики; - активное участие в общественной жизни района. Проведение школьных конкурсов и концертов; Оздоровительно-коррекционный блок: - коррекция звукопроизношения у воспитанников; - коррекция физической подготовленности; - организация занятий физической культуры с детьми специальной медицинской группы А; - проведение консультационных мероприятий с семьями и педагогами.
План дальнейшей деятельности: совершенствование материально- технической базы (ремонт и переоборудование спортивных залов, оборудование спортивной площадки на пришкольной территории); совершенствование материально- технической базы (ремонт и переоборудование спортивных залов, оборудование спортивной площадки на пришкольной территории); создание информационного банка; создание информационного банка; методической базы; методической базы; установление традиции проведения субботних оздоровительно-познавательных мероприятий; установление традиции проведения субботних оздоровительно-познавательных мероприятий; совершенствование системы физического воспитания. совершенствование системы физического воспитания.
Оптимизация санитарно- гигиенических условий обучения. режим проветривания; режим проветривания; режим влажной уборки; режим влажной уборки; рациональное освещения; рациональное освещения; температурный режим; температурный режим; питьевой режим питьевой режим
Обеспечение полноценного горячего питания детей в образовательном учреждении. Увеличение количества детей, получающих горячее питание. Увеличение количества детей, получающих горячее питание. Обеспечение горячим питанием льготных категорий учащихся. Обеспечение горячим питанием льготных категорий учащихся.
Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки включает в себя: Составление рационального расписания; Составление рационального расписания; Оптимальную длительность уроков и перемен; Оптимальную длительность уроков и перемен; Оптимальную дневную и недельную учебную нагрузку; Оптимальную дневную и недельную учебную нагрузку; Здоровьесберегающую организацию урока; Здоровьесберегающую организацию урока;
Интеграция в учебно- воспитательный процесс оздоровительных мероприятий: самомассаж; самомассаж; дыхательная гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажеров; гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажеров; закаливание; закаливание; снятие эмоционального напряжения; снятие эмоционального напряжения; двигательные паузы и физкультминутки; двигательные паузы и физкультминутки; мышечная релаксация. мышечная релаксация. организация подвижных игр на переменах; организация подвижных игр на переменах; игры на свежем воздухе; игры на свежем воздухе;