МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
СЕКЦИЯ 3 Публичная отчетность образовательного учреждения.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Система обеспечения качества образования в РосНОУ Директор Центра качества образовательного процесса Солоницын В.А. Система обеспечения качества образования.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Институт экономики, управления и права (г.Казань) Систематизация процессов самооценки СМК вуза Смирнов В.А., Антонова И.И г.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова А.М. Астана 2009

Организация проведения самооценки вуза Самооценка является стимулом внутреннего развития и способствует: психологическому объединению коллектива при условии активного участия руководства учреждения и его структурных подразделений, представительства всех участников образовательного процесса, в том числе студентов и представителей заинтересованных предприятий и организаций; большей открытости и росту взаимного доверия, если при самооценке используется регулярное публичное обсуждение результатов; выявлению компетентных, энергичных, преданных делу сотрудников; постановке новых целей и задач.

Эффективность и полезность этой процедуры зависит от следующих условий: 1. внутренняя мотивация коллектива вуза. 2. органичная связь процедуры самооценки с организацией работы в целом. 3. опора на существующие профессиональные и общественные объединения при формировании групп для самооценки.

Процедура самооценки способствует: всесторонней рефлексивной оценке результатов деятельности коллектива вуза, осознанию своих целей и задач и степени их достижения; устранению несоответствия с критериями аккредитации; формированию системы сбора и анализа информации на уровне учреждения и его подразделений; сокращению затрат на аккредитационную экспертизу (при условии полноты и достоверности самообследования).

Схема процедуры самооценки вуза Ученый совет Группа планирования и управления Рабочая группа Группа технического обеспечения Аналитическая группа Ученый совет

Процедура самооценки состоит из нескольких основных этапов: 1 этап- принятие решения; 2 этап – планирование; 3 этап – организация; 4 этап – подготовка и утверждение отчета.

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ПРИ САМООЦЕНКЕ : SWOT-анализ, ФОНД-анализ.

Воспитательно – образовательная деятельность Наука, исследование и аспирантура

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Традиция образования в торгово-научных дисциплинах Аккредитация учебных программ на всех уровнях высшего образования Квалифицированный и опытный коллектив преподавателей СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: Высокий возраст преподавателей (доцентов и профессоров) Большое количество студентов приходящихся на преподавателя Небогатое предложение программ пожизненного обучения Слабо развитая информационная система учета учебы SWOT – Анализ ФТ (1) Воспитательно-образовательная деятельность:

ВОЗМОЖНОСТИ: Повышение интереса к дистанционным методам образования Оплата экстерната Стабильный интерес к учебе на факультетеУГРОЗЫ: Снижение количества выпускников средних учебных заведений в следствие демографического процесса Образование новых вузов с экономическим направлением (общественных и частных) SWOT – Анализ ФТ (1) Воспитательно-образовательная деятельность:

ВОЗМОЖНОСТИ: 7-я рамочная программа ЕС в области социально- экономических наук Рост значения научно- исследовательской деятельности на ФТ Использование предлагаемых возможностей мобильности Совместная стратегия научно-исследовательской деятельности ЭУ Улучшение знаний о научных результатахУГРОЗЫ: Растущая конкуренция на исследовательские гранты Ограниченные возможности и уровни публикаций в отечественных и зарубежных регистрированных журналах Высокая административная сложность разработки и управления проектами, несоответствующая финансовая расценка научно- исследовательской работы и творчества сотрудников

ФОНД- анализ : В основу системы ФОНД заложены следующие принципы: добровольность участия сотрудников, предполагающая постепенное и неприказное включение сотрудников к участию в работе системы. Со­трудники должны быть заинтересованы в работе системы как на этапе планирования текущих задач образовательной организации, так и на этапе подведения итогов работы за определенный цикл; гибкость планирования, предполагающая формирование текущих задач вуза в виде (достаточно большого) дерева целей и участие в планировании всех участников системы; максимальное сближение личных и корпоративных интересов, предполагающее формирование дерева целей, максимально учитывающего интересы всех сотрудников; реальность вознаграждения за проделанную работу; самоконтроль качества выполняемых работ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !