ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ЭТО ДАЕТ ШКОЛЕ? Зеленецкая Т.И. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова г. Абакан
КАЧЕСТВО Существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого Категория, выражающая существенную определенность предмета, явления или процесса, благодаря которой эти предмет, явление или процесс являются именно такими Степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.п., соответствия тому, какими они должны быть
ПЕДАГОГИКА Совершенствование педагогического процесса, т.е взаимодействия педагогов и учащихся в связи с вопросами учебы и воспитания – методов обучения Степень соответствия целей и результатов образования Соответствие между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека
Качество (в широком смысле) Сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам) Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как образовательной системы)
Качество (в узком смысле) Качество подготовки выпускника Сбалансированное соответствие подготовки выпускника (как результата и процесса) многообразным потребностям (государства, общества, личности), целям, требованиям, нормам, стандарту Системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) подготовки выпускника (как результата и как процесса)
Качество образования Нормативное требование общества к образованию как одной из его важнейших подсистем, заключающееся в необходимости соответствовать критериям эффективной деятельности, т.е. оптимальному выполнению своих социальных функций
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Способ социальной регуляции образовательной сферы, как выработанный в обществе механизм упорядочения функционирования всех элементов системы образования (нормативные, ценностные, организационные, управленческие характеристики)
ПолиСУБЪЕКТность качества Характеристика аксеологических параметров для СУБЪЕКТов Отношение, удовлетворенность
УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Социализация Здоровье- сбережение Взаимоотношения Материально- техническая база Кадровое обеспечение Учебно- методическая база Методы обучения Знания, умения, навыки
критерий субъекты процессусловиерезультат Учитель Учащийся Родитель
УСЛОВИЯ 1.Независимая оценка 2.Привлечение максимально широкого круга субъектов 3.Гласность результатов
Что получим? 1.Обозначение проблем – указателей направлений Программы развития школы 2.Материалы для написания Публичного отчета 3.Заинтересованность …
Благодарю Школы города Абакана и Республики Хакасия в лице директоров Ассоциацию общественно-активных школ Республики Хакасия КРМОО «Сотрудничество на местном уровне»