Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Оргпроект Дата проведения: 28 октября 2011 года Время проведения: 13 – 00 ч. Место проведения: РМК Общественная составляющая в Управлении образовательным учреждением. Полномочия школьного Управляющего совета. Занина Н. П. Отчет о финансировании образовательных учреждений района в уч. году. Чернобаева Т. В. Муниципальное задание для образовательных учреждений района. Ястреб Ф. А. Новая система оплаты труда.Ястреб Ф. А. Рейтинг ОУ на 2011 – 2012 учебный год.Чернобаева Т. В. Конкурс «Лучший школьный управляющий».Занина Н. П.
Общественная составляющая в управлении образовательным учреждением
Распоряжение Правительства РФ от г р Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года Комплексная модернизация общего образования «повышение конкурентности и открытости общего образования путем внедрения общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создания во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов)»
Формы организации общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Управляющий совет. Общественный совет. Попечительский совет. Педагогический совет. Совет образовательного учреждения. Родительский комитет. Общественная организация. Общее собрание. Конференция.
Общественные объединения Главной задачей родительского комитета является оказание помощи администрации и преподавательскому совету школы в учебно-воспитательной и культурно- просветительской работе в школе. Попечительский Совет является органом самоуправления образовательного учреждения, который осуществляет общественный контроль за сбором и расходованием благотворительных пожертвований. Управляющий совет – это внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность общественных организаций Закон «Об образовании» (пункт 2,5 статьи 35) Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от Методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения (Приложение к письму агентства образования от г. 8997). Устав ОУ. Локальные акты ОУ: Положение о совете, Положение о выборах в совет, Положение о кооптации в состав совета. Внутренние документы совета: Регламент работы совета, Положение о комиссиях и комитетах совета.
Закон «Об образовании» Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. 1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения. 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. 5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.
Методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения Разделы 1. Место управляющего совета в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением. 2. Требования к составу управляющего совета. 3. Основы процедур формирования состава управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 4. Проверка и регистрация состава управляющего совета учредителем муниципального общеобразовательного учреждения. 5. Ответственность управляющего совета как коллегиального органа управления муниципальным общеобразовательным учреждением. 6. Основы процедуры роспуска действующего состава управляющего совета и формирования его нового состава. 7. Участник управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 8. Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения 9. Заместитель председателя управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 10. Секретарь управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 11. Компетенция управляющего совета, как коллегиального органа в системе управления муниципальным общеобразовательным учреждением 12. Собрания управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 13. Комитеты и комиссии управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения 14. Школьные локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения. 15. Отношения управляющего совета и его участников с иными органами школьного управления, общественными организациями в муниципальном общеобразовательном учреждении и участниками школьного и местного сообществ.
1.2. Совет создается в целях повышения результативности и эффективности работы Учреждения Минимальный количественный состав Совета – 8 человек. В этом случае обязательно соблюдается следующее представительство: Директор Учреждения; 3 управляющих от родителей (законных представителей) обучающихся; Управляющий от педагогических работников Учреждения; Управляющий от обучающихся второй или третей ступени общего образования; Управляющий от органов местного самоуправления муниципального образования (представитель учредителя данного Учреждения); Кооптированный управляющий Срок полномочий сформированного состава Совета определяется уставом Учреждения, но не может быть более 3 лет Компетенция Совета закрепляется в уставе учреждения. Из Методических рекомендаций
Модель управляющего совета школы
Компетенция управляющего совета Устанавливать: Направления и приоритеты развития Учреждения (ежегодно); Показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Учреждении (ежегодно); Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (ежегодно); Порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств; Порядок участия в управлении Учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в соответствии с уставом Учреждения; Порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Учреждения в период учебных занятий
Компетенция управляющего совета Утверждать: Образовательную программу Учреждения Календарный учебный график, согласованный с Учредителем (ежегодно); Правила поведения обучающихся в Учреждении; Режим работы общеобразовательного Учреждения; Положение о договорных отношениях между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся; Годовой план работ Учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; Ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения; План повышения квалификации педагогических работников Учреждения (ежегодно); Положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно); План внутришкольного текущего контроля образовательного процесса (ежегодно); Годовой план мероприятий Учреждения.
Компетенция управляющего совета Согласовывать: Бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения (ежегодно); Отчет директора Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно); Сдачу в аренду Учреждением утвержденными за ним объектов собственности; Штатное расписание Учреждения (ежегодно); Перечень выбранных Учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно); Положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
Компетенция управляющего совета Принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством Вносить предложения директору о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками Вносить предложения учредителю: По содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории; Кандидатуре директора Учреждения в случае, если в соответствие с уставом директор назначается учредителем общеобразовательного Учреждения; О стимулирующих выплатах директору Учреждения; Обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Учреждения.