Реализация воспитательной работы в районе Совещание директоров ГОУ
Принята программа воспитания школьников На заседании городского правительства сегодня принята программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на годы, представленная Комитетом по образованию. Программа, которая была разработана ведущими педагогами с привлечением научных учреждений, прошла широкое общественное обсуждение. Она ставит своей целью создание дополнительных условий для воспитания школьников, формирования гармонически развитой личности. Среди основных направлений программы – развитие самостоятельного мышления и творческих возможностей ребенка, формирование патриотизма и гражданственности, стимулирование интереса у школьников к истории родного края, укрепление духовно-нравственных ценностей, развитие физической культуры и пропаганда здорового образа жизни, повышение роли семьи в нравственном и духовном воспитании. Как отметила в своем докладе председатель Комитета по образованию Ольга Иванова, программа предполагает широкое использование возможностей Петербурга, богатого опыта петербургской школы в воспитании юных горожан. Речь идет, в том числе, об укреплении и развитии существующей системы социальной и психологической поддержи. Губернатор Георгий Полтавченко подчеркнул, что программа воспитания – «это, по сути, программа просвещения детей». «Это дело благородное, и такую программу надо принимать», – сказал губернатор. Георгий Полтавченко отметил, что в Петербурге много школ, известных своей историей, выпускниками. Он предложил создавать при школах Советы выпускников – «успешных людей, вложивших свой труд и талант в историю родного города, родной страны». По мнению губернатора, их пример, позитивный жизненный опыт был бы полезен в деле воспитания юных петербуржцев. Кроме того, отметил Георгий Полтавченко, необходимо акцентировать внимание не только на воспитании детей, но и их родителей. «Сегодня в школу идут те дети, родители которых воспитывались в 90-е годы, когда стране было тяжело». В рамках программы молодым родителям будет оказана поддержка в воспитании детей, в объединении усилий семьи, общества и школы.
МИССИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ: РАВЕНСТВО В ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ И РАВНЫХ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ, ГРАЖДАН ГОРОДА Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на годы «Петербургская Школа »
ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ГОДЫ Принята на заседании Правительства Санкт-Петербурга
Цель Программы Создание дополнительных условий для воспитания обучающихся ГОУ как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа
Задачи Программы Совершенствование системы воспитания для обеспечения эффективности школ Санкт-Петербурга в соответствии со стратегией развития российского образования. Создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школ города, их готовности к жизненному самоопределению. Создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского народа. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения. Повышение удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Основные задачи воспитания в ОУ 1.Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия 2.Формировать у каждого учащегося активную жизненную позицию, включающую способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни города и государства, обладать потребностью самосовершенствования, уметь адаптироваться в условиях современного мира, иметь научное мировоззрение, обладать чувством патриотизма, иметь стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умением вести здоровый образ жизни. 3.Повысить эффективность взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Санкт-Петербурга.
Портрет выпускника (качества) стремление к самореализации, уважение к правам и интересам других людей, активная жизненную позицию, способность брать на себя ответственность, способность к достижению личностного и общественного благополучия, гражданские и нравственные качества, чувством патриотизма, потребностью самосовершенствования, умение адаптироваться в условиях современного мира, наличие научного мировоззрения, стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым, умение вести здоровый образ жизни.
Основные принципы организации воспитания
Структурные блоки воспитательного процесса Учебная деятельность – пространство для воспитания Воспитательная работа во внеурочное время Дополнительное образование Педагогическая поддержка, психолого- педагогическое сопровождение развития учащихся Самовоспитание
Направления Программы Формирование ценности образования «Познаю мир» Формирование ценности гражданственности и патриотизма «Я - Петербуржец» Формирование духовно- нравственных ценностей «Мой мир» Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни «Мое здоровье - мое будущее» Формирование семейных ценностей «Семья – моя главная опора» Развитие кадрового потенциала «Современный воспитатель»
Показатели и индикаторы выполнения Программы Наименование показателя Индикаторы Базовый уровень 2011 Целевой ориентир Доля ГОУ, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 50%70% 2 Доля ГОУ, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания учащихся, к общему количеству учреждений. 10%50% 7 Доля ГОУ, в которых разработаны и реализуются программы и проекты по использованию в воспитательном процессе культурного потенциала Петербурга. 15%50% 9 Доля историко-патриотических музеев, школьных музеев, уголков боевой славы, на базе которых действуют детские объединения 5%25% 10 Доля ГОУ, в которых работают музыкальные клубы, художественные и театральные студии, иные объединения творческой молодежи 15%25% 13 Доля ГОУ, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами города к общему количеству ГОУ 10%30% 23 Доля педагогических работников ГОУ, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в т.ч. ИКТ), к общему количеству педагогических работников ГОУ 50%70% 26 Доля ГОУ к общему количеству ГОУ, предоставляющих публичные отчёты о деятельности ГОУ общественности по вопросам воспитания 70%100% 27Доля активных сайтов ГОУ, отражающих деятельность по воспитанию учащихся в ГОУ, к общему количеству сайтов ГОУ 40%100%
Показатели и индикаторы выполнения Программы Наименование показателя Индикаторы Базовый уровень 2011 Целевой ориентир Доля ГОУ, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой и конструктивной самореализации учащихся. 5%50% 8 Доля ГОУ, в которых реализуется комплексная программа развития культуры чтения школьников 10%50% 14 Доля ГОУ, в которых разработаны и реализуются программы по формированию культуры здорового образа жизни к общему количеству ГОУ 60%100% 4 Процент охвата учащихся ГОУ дополнительным образованием (от общего количества учащихся) 60%80% 6 Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного учащегося, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга Доля ГОУ, в которых действуют детские общественные объединения и органы ученического самоуправления к общему количеству ГОУ 35%50% 12 Доля ГОУ, в которых работают волонтерские объединения к общему количеству ГОУ5 %25% 15 Доля детей, подростков, молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом от общего количества учащихся ГОУ 25%60% 16 Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в ГОУ 50%65% 17Доля ГОУ, в которых организована работа школьных спортивных клубов от общего числа ГОУ 10%50%
Показатели и индикаторы выполнения Программы Наименование показателя Индикаторы Базовый уровень 2011 Целевой ориентир Удовлетворение потребности школьников в организации внеурочной деятельности в ГОУ 40%70% 19 Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ГОУ от общего числа семей ГОУ 50%75% 20 Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы системы психолого- педагогического сопровождения учащихся от общего числа семей ГОУ 30%50% 25 Удовлетворенность педагогических работников ГОУ качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса 50%75% 21Укомплектованность ГОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе70%100% 22 Доля педагогических работников ГОУ, повысивших квалификацию по направлению «Воспитание школьников», по отношению к общему количеству педагогических работников ГОУ 15%30% 24 Доля педагогических работников ГОУ, реализующих авторские программы дополнительного образования детей от общего количества педагогических работников ГОУ 10%25% 18Доля семей, активно участвующих в работе ГОУ, от общей численности семей ГОУ10%25%