Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); уважение к людям труда; формирование организационных умений в труде - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенические требования.
Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки обучающихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Задачи этого этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых возможностей школьников и формировании у них готовности к профессиональному обучению.
На уроках ручного труда я даю детям задания на изготовление изделий доступной сложности и понятного назначения. В процессе их создания школьники овладевают трудовыми умениями и навыками (ориентировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных материалах и способах их обработки. На уроках ручного труда мною осуществляется коррекция интеллектуальных и физических недостатков, реализуются задачи воспитания у детей интереса к разнообразным видам трудовой деятельности
В процессе трудового обучения происходит коррекция дефектов умственного и физического развития школьников: мною формируются трудовые умения, развитие точности, ловкости, координированных тонких движений рук. Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами я отвожу развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей.
Я строю свою работу с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Дифференцированный подход предполагает применение дополнительных методических приемов, наглядности, практических заданий, различных приспособлений.
Технологическая карта 3 Взять лист цветной бумаги. Сделать сгиб по ширине шаблона. Разметить контуры листочков на сгибе по шаблонам. 4 Вырезать детали. Развернуть листочки. 56 Вырезать ещё несколько таких листочков, составить композицию на альбомном листе. Аккуратно приклеить. 12
На уроках трудового обучения значительное место мною отводится аппликационным работам, т.к. техника выполнения аппликаций располагает большими обучающими и воспитательными возможностями. В процессе художественно – трудовой деятельности обучающиеся усваивают целый ряд графических навыков, анализируют предметы окружающего мира. При составлении аппликаций развиваются воображение, зрительная память, глазомер, чувство формы, ритма восприятие пространства, цвета. В процессе работы развивается любовь к прекрасному, воспитываются терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца. Навыки выполнения аппликации, в дальнейшем обучающиеся могут использовать при работе с тканями, деревом и другими материалами.
Занятия рукоделием имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки школьников. Практические работы, связанные с обработкой текстильных материалов, развивают глазомер. В смысле практической значимости, основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. Умения и навыки по шитью, вышиванию, вязанию - важная составляющая в труде по самообслуживанию, в том числе по уходу за одеждой.
Разностороннее трудовое обучение имеет большое значение для умственного и физического развития обучающихся. В процессе трудовой деятельности развиваются и уточняются зрительные представления детей. Их зрительная память вырабатывает глазомер, развивает элементарные пространственные представления.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (2 - 4 КЛАССЫ)
УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!