Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личность классного руководителя». Андреева Н.С. Учитель истории и обществознания ГОУ гимназия 61 ГОУ гимназия 61 Выборгского района Выборгского района.
Advertisements

П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
МБОУ-ООШ С. Н ОВОКРИВОВКА С ОВЕТСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Становление детского коллектива Педагог-психолог: Зотова В.И.
Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
ФИО Сергеева Тамара Николаевна Год рождения 1963 г. Образование высшее Окончила факультет начальных классов Чувашского государственного педагогического.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ФИО Григорьева Людмила Калистратовна Год рождения 1963 г. Образование высшее Окончила факультет начальных классов Чувашского государственного педагогического.
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море.
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. Внеурочная деятельность в начальных классах: от организации.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Программа работы с классным коллективом «От творческой личности к творческому коллективу». Составитель: Михеева С.И. Учитель начальных классов.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Стаж работы как классный руководитель-2 года Стаж работы как классный руководитель-2 года.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Классный руководитель 5 класса «В» МОУ СОШ 4 Образование: высшее, БГПИ, 1983г Стаж работы учителем математики 30 лет Конева Надежда Александровна Имею.
Транксрипт:

Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.

Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников -цели воспитания должны соответствовать потребностям общества и государства; -цели воспитания должны соответствовать потребностям общества и государства; -цели воспитания должны соответствовать психологическим, возрастным, социальным потребностям учащихся; -цели воспитания должны соответствовать психологическим, возрастным, социальным потребностям учащихся; -цели должны быть конкретными. -цели должны быть конкретными. -развитие умения общаться и сотрудничать; -развитие умения общаться и сотрудничать; -развитие и совершенствование интеллектуальных умений; -развитие и совершенствование интеллектуальных умений; -развитие эмоциональной и волевой сферы; -развитие эмоциональной и волевой сферы; -сохранение здоровья ребёнка. -сохранение здоровья ребёнка.

Классный руководитель должен формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно: 1.Интерес к самому себе. 1.Интерес к самому себе. 2.Самопризнание себя как личности. 2.Самопризнание себя как личности. 3.Управление самим собой. 3.Управление самим собой. 4.Уважение чужого мнения. 4.Уважение чужого мнения. 5.Любознательность и вовлечённость в деятельность. 5.Любознательность и вовлечённость в деятельность. 6.Эмоциональная устойчивость. 6.Эмоциональная устойчивость. 7.Желание действовать и совершать поступки. 7.Желание действовать и совершать поступки.

Условия эффективности воспитания младших школьников Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах: Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах: -открытости; -открытости; -привлекательности будущего дела; -привлекательности будущего дела; -деятельности; -деятельности; -свободы участия; -свободы участия; -обратной связи; -обратной связи; -сотворчества; -сотворчества; -успешности -успешности

Классному руководителю при организации процесса воспитания младшего школьника нужно выполнять следующие условия: Формировать базовую культуру личности и жизненного самоопределения; Формировать базовую культуру личности и жизненного самоопределения; Совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры; Совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры; Воспитание человека с твердыми убеждениями и твёрдой жизненной позицией; Воспитание человека с твердыми убеждениями и твёрдой жизненной позицией; Целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе; Целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе; Воспитание должно строиться на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии. Воспитание должно строиться на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии.

Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трём главным ролям реальной жизни- гражданина, работника, семьянина.

Правила эффективного воздействия: 1.Воспитывая учащихся, необходимо делать то,что говоришь. 1.Воспитывая учащихся, необходимо делать то,что говоришь. 2.Учащиеся требуют от педагога чётких целей и их практической реализации. 2.Учащиеся требуют от педагога чётких целей и их практической реализации. 3.Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. 3.Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. 4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. 4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. 5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения,чтобы не манипулировать учениками. 5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения,чтобы не манипулировать учениками.

Правила эффективного воздействия 6.Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо,и при этом остерегаться расточать похвалу. 6.Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо,и при этом остерегаться расточать похвалу. 7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. 7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. 8.Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся,ведь ему,как и детям свойственны взлёты и падения, прогресс и регресс. 8.Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся,ведь ему,как и детям свойственны взлёты и падения, прогресс и регресс. 9.Педагог не должен допускать высмеивания неудач ребёнка. 9.Педагог не должен допускать высмеивания неудач ребёнка. 10.Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы. 10.Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы. 11.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. 11.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. 12.Истинный педагог стимулирует игровое творчество. 12.Истинный педагог стимулирует игровое творчество. 13.Истинный педагог любит своих учеников не на словах,а на деле. 13.Истинный педагог любит своих учеников не на словах,а на деле.

Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею,учу других, совершенствую себя.» « Если не умею, учусь сам. Если умею,учу других, совершенствую себя.»