Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г.Хабаровск МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор - разработчик: Мирошниченко Ю.С., зам. директора по ВР
Структура органов ученического самоуправления МОУ «СОШ 49» Конференция учащихся Президент Вице-президент СекретарьШ У С (16 чел.)Редактор Главы Ученических комитетов ( 6 чел.) Председатель конфликтной комиссии (1 чел.) Классные собрания Наставники-организаторы Советов командиров (5 чел.) Органы классного самоуправления Мобильные группы
Нормативно- правовая база Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями Типовое положение об образовательном учреждении Устав МОУ «СОШ 49» Положение об Школьном ученическом совет. Закон РФ об общественных объединениях ( г.) Закон о реализации государственной молодежной политики в РХ ( г.) Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ( г.) Указ Президента РФ о первоочередных мерах в области государственной молодежной политики ( г.) Постановление об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ ( г.) Концепция государственной молодежной политики в РФ.
Школьный ученический совет Ш У С Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 49» является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Состав Ш У С (16 чел.) Законодательный орган – Президентский Совет Рабочий состав самоуправления Президент – 10 класс (1 чел.) Вице-президент – 9 класс (1 чел.) Секретарь – 9 класс (1 чел.) Редактор – 10 класс ( 1 чел.) Председатель конфликтной комиссии – 10 класс (1 чел.) Корреспонденты – 9 класса (2 чел.) Наставники-организаторы – кл.(1 чел.); кл.(1 чел.) - 5,8 – 9 кл. (1 чел.); 6,7 – 9 кл. (1 чел.); кл.(1 чел.) Главы комитетов – 10 класс (6 чел.) Помощники глав комитетов 9 класс(3 чел.); 8 класс (3 чел.) Из 10 классов – 10 человек; из 9 классов – 8 человек; из 8 классов – 5 человек. Исполнительный орган Наставники- организаторы и Советы командиров Управляющий и контролирующий орган – главы комитетов
Школьный Ученический Совет Основная цель Ш У С - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Состав Совета: 24 человека, избранные в классных коллективах ШУС: составляет план работы на учебный год. президент Совета представляет интересы учащихся в Управляющем Совете школы. заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе. осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления организует дежурство по школе. решения Совета обязательны для всех классных коллективов
Совет организаторов-наставников 1-4 классов Основная цель создания Совета организаторов-наставников- привлечение учащихся к сотрудничеству, сотворчеству, развитие навыков управленческой деятельности, лидерских качеств, активности детей. Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты о проделанной работе Совет организаторов-наставников: Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет рабочий материал в школьный пресс- центр. ! Решения Совета обязательны для всех классных коллективов. В Совет входят: наставники (2 чел) + командиры начальных классов, избранные в классных коллективах
Совет наставников -организаторов 5-8 классов Основная цель создания Совета наставников- привлечение учащихся сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет входят: наставники (2 чел.) + командиры средних классов, избранные в классных коллективах Совет наставников: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты о проделанной работе. Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет материал в школьный пресс-центр. ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.
Совет наставников-организаторов классов Основная цель создания Совета - привлечение учащихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет входят: наставник (1 чел.) +командиры старших классов, избранные в классных коллективах. Совет наставников: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы. Определяет день и время заседаний совета. Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления. Заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе. Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий. Предоставляет материал в школьный пресс-центр. ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.
Основные направления деятельности « Зелёный мир» Цель : воспитание у школьников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде, соблюдать неразрывную связь человека и природы (беседы, экскурсии, встречи, дискуссии, показ видеофильмов, тематические праздники) Цель: создание условий для развивающего досуга, организация зрелищных мероприятий, создание клубов интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности (конкурсы, дискотеки, посещение театров, праздники, художественная самодеятельность) « Шире круг»
« Спорт нам поможет – силы умножит» Цель: способствовать укреплению физического здоровья, создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности (спортивные секции, праздники, соревнования, Дни здоровья) Цель: развитие творческих, трудовых навыков и умений, содействие в выборе профессии, участие в общественно-значимой деятельности «Делу время»… Цель : организация работы по патриотическому воспитанию, развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи больным ровесникам и их семьям, организует шефство над ветеранами, оказание помощи сиротам, солдатам. (акции, операции, сбор посылок) «Доброе Сердце»
« Умники и умницы» Цель: расширение интеллектуального кругозора учащихся за счет организации классных и внеклассных мероприятий; формирование основ культуры подростка как субъекта учения и познания (конкурсы, встречи, дискуссии, лекции, турниры, олимпиады) Охрана правопорядка Цель: профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, ДДТТ, пропаганда ЗОЖ (конкурсы, выпуск листовок, газет, оформление стендов, изготовление наглядной агитации, выставки рисунков)
Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Командир класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Сектор правопорядка Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор
командир КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета наставников контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.