Самоорганизация физического воспитания студентов Студентки 811 группы 1 курса ИЭ Кобзарь Алёны Андреевны
Цели: формирование здорового образа жизни и физической культуры; теоретическое обоснование необходимости самоорганизации физического воспитания; аналитическое исследование степени самоорганизации физического воспитания студентов С(А)ФУ; вывод общих критериев самоорганизации физического воспитания; мониторинг отношения студентов к самоорганизации физического воспитания; привлечение студентов к проблеме самоорганизации физического воспитания.
Методы: 1. Работа с литературными источниками. 2. Анкетирование студентов С(А)ФУ 3. Теоретический анализ анкет и вывод общей статистики Ключевые слова: физическое воспитание, самоорганизация, здоровье, самосознание.
Актуальность проблемы: Некоторые факты: - алкоголь, наркотики, табакокурение захватили 70% населения России. - психоэмоциональный стресс испытывает всё население России. - смертность: 672 тыс. чел. (1/3 умерших в год - в трудоспособном возрасте, 80% - мужчины). - Высока смертность мужчин в трудоспособном возрасте от несчастных случаев, отравлений и травм. Каждый третий юноша не может по состоянию здоровья быть призван на военную службу (в 1985 г. - только каждый двадцатый). Среди призывников стало в 2 раза больше алкоголиков; 12% лиц, которые подлежат призыву, страдают хроническим алкоголизмом; 8% принимают наркотики. Если ситуация не изменится, то лишь 54% ребят, которым сегодня 16 лет, доживут до пенсионного возраста. - Россию ждут и уже захлестывают четыре эпидемии: табакокурение, наркомания, СПИД и алкоголизм[3].
«Здоровье студента – дело самого студента» Исследования показали, что сегодняшний учитель и преподаватель, так же как школьники и студенты, не имеют четкого научного представления о сущности здорового образа жизни[4]; Формирование свойств и качеств личности студента (физических, психических, правовых, культурных, социальных и др.) создаёт надёжный фундамент для профессионального роста специалиста в дополнение к полученным узкоспециализированным знаниям; Создание личностно-центрированных моделей - актуальная проблема для студентов современных ВУЗов; самоорганизация физического воспитания должна стать неотъемлемой частью деятельности современных студентов
Анкетирование. 1. Занимаетесь ли вы самостоятельно (во внеурочное время) физической культурой?
2. Какие упражнения вы выполняете преимущественно?
3. Нравится ли вам заниматься своим физическим воспитанием?
4. Считаете ли вы необходимой организацию физического воспитания?
«Сколько часов в неделю вы уделяете физическому воспитанию помимо занятий физ.культурой в институте?»: ответы были разбросаны на большом интервале от 1 до 10 часов. 18% - 2 часа, 15% - 4 часа, 5% - 5 часов, 29% студентов – не занимаются совсем. 7 2% обучающихся считают, что физическим самовоспитанием нужно заниматься для того, чтобы поддерживать своё тело в тонусе, для красоты и стройного тела. Для занятия физ.культурой во внеурочное время у 43% студентов не хватает свободного времени, у 25% - нет желания заниматься, у 18% - не хватает силы воли.
«На какой балл (из 10 возможных) вы оцениваете своё физическое состояние?»
Таким образом: - Низкий уровень физического самовоспитания студентов; - Низкий уровень мотивации; - Недостаток времени; - Средний уровень физической формы и подготовки.
Список литературы : 1. Гайдученок И.А. Слово о личности: Философское эссе /Под ред. Л.В. Уварова. Наука и техника, с. 2. Lawrence D.H. Assorted Article/ London, Пальцев В. Образование как лекарство // Alma mater. 1998, 7, с Научно-теоретический журнал. Теория и практика физической культуры С Лекции МЭСИ, юриспруденция, 2010г., -92стр. 6. Научно-теоретический журнал. Теория и практика физической культуры С Виленский, М.Я. Компетентностный подход в структуре деятельности преподавателя физического воспитания вуза/ М.Я.Виленский / Х межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса физкультурно-оздоровительной работы». – М.: изд- во МГУ, В.А. Пузынин. Валеопедагогический подход в управлении системой физического воспитания студентов в высших учебных заведениях. Теория и практика физической культуры Л.Н.Рютина. Формирование готовности студентов к укреплению и сохранению здоровья в условиях индивидуальной траектории обучения в вузе. Теория и практика физической культуры