Организация трудовой деятельности в группе 7 «Веселые ребята»
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Самообслуживание. Многие навыки у дошкольников уже сформированы. Для закрепления положительных привычек используются игровые приёмы, загадки, стихи, весёлые шутки.
Хозяйственно-бытовой труд. Ребятам даются индивидуальные и коллективные поручения, в которых дошкольники уже умеют проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Труд в природе. Воспитывается трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Весной дети привлекаются к уборке участка, планируют расположение цветников, наблюдают за пробуждением природы.
В уголке природы дети учатся правильно определять состояние комнатных растений, обеспечивать их необходимыми условиями для жизни, содержать в чистоте.
Дошкольники осваивают трудовые операции по рыхлению, опрыскиванию цветов, ухаживают за посадками на мини - огороде.
Ручной труд. При работе с бумагой и картоном формируется умение использовать образец и разные виды техники изготовления игрушек.
При работе с тканью формируется умение работать с иголкой, шить простейшие изделия, делать аппликации.
При работе с природным материалом дети учатся создавать предметные композиции. Закрепляются умения аккуратно и экономно использовать материалы.
В процессе работы развивается фантазия, воображение.
Во время трудовой деятельности активизируются физические силы и умственная деятельность детей. Труд обеспечивает всестороннее развитие дошкольника, помогает обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность, доставляет радость, позволяет ощущать себя значимым и компетентным.