МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А. Научный руководитель: учитель математики Р.Ф.Филиппова.
Цели: изучение собственных интересов, их профессиональных склонностей и мотивов; сравнение результатов двух классов по частоте встречаемости интересующих нас предметов.
Задачи исследования: провести исследование интересов, склонностей и мотивов; подсчитать результаты каждого участника исследования и класса в целом; на основе полученных данных провести сравнение двух классов по частоте встречаемости определенных интересов, склонностей и мотивов с помощью математического критерия; выявить различия между интересами, склонностями и мотивами учащихся 6 и 8 классов.
Методика «Профиль» направлена на выявление интересов, отношений к различным видам деятельности: направлена на выявление интересов, отношений к различным видам деятельности: 1 – физика и математика; 1 – физика и математика; 2 – химия и биология; 2 – химия и биология; 3 – радиотехника и электроника; 3 – радиотехника и электроника; 4 – механика и конструирование; 4 – механика и конструирование; 5 – география и геология; 5 – география и геология; 6 – литература и искусство; 6 – литература и искусство; 7 – история и политика; 7 – история и политика; 8 – педагогика и медицина; 8 – педагогика и медицина; 9 – предпринимательство и домоводство; 9 – предпринимательство и домоводство; 10 – спорт и военное дело. 10 – спорт и военное дело.
«Карта интересов» Физика и математика 4 чел. из чел. из 8. Химия и биология 4 чел. из чел. из 8. Радиотехника и электроника 6 чел. из чел. из 8. Механика и конструирование 2 чел. из чел. из 8. География и геология 1 чел. из чел. из 8. Педагогика и медицина 2 чел. из чел. из 8. Литература и искусство 0 чел. из чел. из 8. Спорт и военное дело 3 чел. из чел. из 8. История и политика 0 чел. из чел. из 8. Предпринима- тельство и домоводство 1 чел. из чел. из =5 sin cos
Преобладание интереса в области физики и математики в 6 классев 8 классе 5 3+2=5 sin cos
Преобладание интереса в области химии и биологии в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области радиотехники и электроники в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области механики и конструирования в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области географии и геологии в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области литературы и искусства в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области педагогики и медицины в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области предпринимательства и домоводства в 6 классев 8 классе
Преобладание интереса в области спорта и военного дела в 6 классев 8 классе
Опросник профессиональных склонностей Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: 1 – работе с людьми; 2 – исследовательской деятельности; 3 – работе на производстве; 4 – эстетической деятельности; 5 – экстремальной деятельности; 6 – планово-экономической деятельности.
Результаты исследования склонностей
Методика позволяет определить степень выраженности четырех основных групп мотивов деятельности: мотивов собственного труда; мотивов социальной значимости труда; мотивов самоутверждения в труде; мотивов профессионального мастерства.
Результаты исследования мотивов 6 класс 8 класс
Критерий *-угловое преобразования Фишера Оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.
Суть углового преобразования Фишера Состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Формула: Формула: где Р – процентная доля, выраженная в долях единицы.
где 1 – угол, соответствующий большей процентной доле; 2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле; n 1 – количество испытуемых в выборке 1; n 2 – количество испытуемых в выборке 2.
Выводы 1. Обнаружены статистически значимые различия в интересах учащихся 6 и 8 классов: 1. Обнаружены статистически значимые различия в интересах учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся, интересующихся предпринимательством и домоводством, в 8 классе больше, чем в 6 классе; Доля учащихся, интересующихся предпринимательством и домоводством, в 8 классе больше, чем в 6 классе; Доля учащихся, интересующихся спортом и военным делом, в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся, интересующихся спортом и военным делом, в 8 классе больше, чем в 6 классе.
Выводы: 2. Обнаружены различия на уровне статистической тенденции в склонностях учащихся 6 и 8 классов: 2. Обнаружены различия на уровне статистической тенденции в склонностях учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся со склонностью к эстетической деятельности в 6 классе больше, чем в 8 классе; Доля учащихся со склонностью к эстетической деятельности в 6 классе больше, чем в 8 классе; Доля учащихся со склонностью к экстремальной деятельности в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся со склонностью к экстремальной деятельности в 8 классе больше, чем в 6 классе.
Выводы 3. Обнаружены статистически значимые различия в мотивах учебно-трудовой деятельности учащихся 6 и 8 классов: 3. Обнаружены статистически значимые различия в мотивах учебно-трудовой деятельности учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся с доминированием мотивов профессионального мастерства в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся с доминированием мотивов профессионального мастерства в 8 классе больше, чем в 6 классе.
Проведенное в рамках данной работы исследование подтверждает выдвинутое нами предположение о том, что у учащихся 5 и 7 классов разные интересы, склонности и мотивы.