ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Краснодар 2012 Департамент образования и науки Краснодарского края ГКУ Краснодарского края Центр оценки качества образования
Закон «Об образовании» ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» п.16 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона п. 24 обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; (введен Федеральным Законом от N 293-ФЗ)
Закон «Об образовании» ст. 15 «Общие требования к организации образовательного процесса» …………………………………………… Образовательное учреждение самостоятельно в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся …………………………………………..
ВремяОрган принявший решение Содержание документа 1837 годМинистерством народного просвещения 1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" - достаточные; "4" - хорошие; "5" -отличные годНародный комиссариат просвещения постановлением "Об отмене отметок", подписанным А.В Луначарским Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании "успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы" годсовместное постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) "отлично", "хорошо", "посредственно", "плохо", "очень плохо» 1944 годпостановлением СНК РСФСР форма цифр «5», «4» и т.д годЗакон «Об образовании»Ст.15 п.3 – передача школе системы оценивания 2009 годРособрнадзор Пятибалльная и стобалльная шкала ЕГЭ ???Нет нормативного акта типа 1944 года
Региональные нормативные документы ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края (утверждено приказом департамента образования и науки Краснодарского края от )
Индивидуальные достижения обучающихся: совокупность образовательных достижений, позволяющая обучающемуся успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности личностные метапредметные предметные
? КАК ИЗМЕРИТЬ ИДО ? Сравнить фактические ИДО и нормативные (эталонные) значения показателей качества фактические нормативные
? КАК определить эталон ИДО ? Перечень и нормативные (эталонные) значения показателей качества ИДО устанавливают действующие федеральные, региональные документы, а также документы образовательного учреждения Фактические значения показателей качества ИДО устанавливают на основе результатов проведения экзаменационных, контрольных и диагностических работ, а также анализа документов, отражающих ИДО
Качествопредметныхдостижений Качестволичностныхдостижений готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, к освоению социальных норм и правил поведения Качествометапредметныхдостижений качество учебных умений, навыков, сформированных в ходе освоения обязательных учебных программ качество общеучебных умений, навыков и видов деятельности, сформированных в ходе построения индивидуальной образовательной траектории
Нормативные документы ОУ: Положение о мониторинге качества образования в образовательном учреждении Положение об административно- общественном контроле качества образования Положение о внеучебной деятельности (неаудиторной занятости) учащихся Положение о системе оценивания, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся
Положение о порядке ведения классного журнала Положение о проведении контрольных и лабораторных работ Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими из-за болезни и выздоровевшими учениками Положение о единых требованиях к проведению письменных работ и проверке тетрадей учащихся Нормативные документы ОУ:
Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в ОУ Положение о конкурсе «Лучшая предметная декада» Положение о научно-практической конференции (школьном конкурсе проектов в рамках краевой НПК «Эврика» Положение об ученической научно- исследовательской работе Нормативные документы ОУ:
Положение об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся (о портфолио ) Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся во внутренней системе управления качеством образования Нормативные документы ОУ:
Нормативные документы ОУ, определяющие форму и порядок ведения: Портфолио ученика Творческой книжки ученика Листа оценки образовательных достижений учащегося Сундука регалий Папки моих достижений
Вопросы и предложения направлять по адресу: Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК ЦОКО тел. (861)