Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Новые требования к подходам в работе по развитию речи детей Круглый стол по преемственности в работе детского сада и школы.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»

Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г.; ФГОС начального общего образования. Анализ: - структуры действующих образовательных программ (из задания Контент-Заказчика – Минобрнауки России)

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Положительные изменения в сфере дошкольного образования : - вариативность программ и средств обучения; - обогащение содержания дошкольного образования; - отказ от жестко регламентированных форм обучения (начало); - принятие идей гуманистической педагогики (начало).

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Недостатки в сфере дошкольного образования: - неготовность педагогических кадров к осознанному выбору вариативной образовательной программы; - неготовность педагогических кадров к адекватной реализации программы с учетом возможностей и потребностей детей; - неоправданное увлечение предметным обучением как последствие явления вариативности; - неоправданный рост требований к поступающим в школу;

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) - снижение качества образования; - перегрузка детей; - формирование узко предметных знаний и умений; - игнорирование создателями программ закономерностей психического развития ребенка; - недооценка значения развития игровой деятельности; - излишнее увлечение различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) - как следствие, искусственная акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования; - недостаточное внимание к физическому развитию детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья; - отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания дошкольного образования; - отсутствие связи и согласованности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Задачи дошкольного образования: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие у детей положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире;

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Задачи дошкольного образования: стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Концептуальные положения: 1)Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2)Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц: - Физическая культура; - Здоровье; - Социализация; - Труд; - Безопасность; - Коммуникация; - Познание; - Чтение художественной литературы; - Музыка - Художественное творчество.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3)Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: - Физическая культура – двигательной; - Социализация – игровой; - Труд – трудовой; - Коммуникация - коммуникативной; - Познание – познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной); - Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; - Музыка – музыкально-художественной; - Художественное творчество - продуктивной.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4) Основные модели образования детей дошкольного возраста: - совместная деятельность взрослых и детей; - самостоятельная деятельность.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5)Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: - игра; - наблюдение; - беседа, разговор; - решение проблемных ситуаций; - экспериментирование; - чтение; - коллекционирование и др.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6) Соответствие принципам: - развивающего образования; - научной обоснованности и практической применимости; - полноты, необходимости и достаточности; - интеграции образовательных областей, а также комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 7)Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста: - культурно-исторический; - деятельностный; - - личностный.