Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Транксрипт:

Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»

Цель элективного курса: формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся (учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, ценностно-смысловой, общекультурной, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствования) в процессе знакомства с основами и самостоятельного участия в проектно- исследовательской деятельности

адачи элективного курса: Задачи элективного курса: изучить основные понятия и логику исследовательской деятельности развить положительную мотивацию и исследовательские умения и навыки способствовать воспитанию культуры исследовательской деятельности и коммуникативных навыков обучающихся

В результате изучения курса обучающийся познакомится В результате изучения курса обучающийся познакомится с особенностями этапов исследовательской деятельности с основными понятиями исследовательской деятельности

В результате изучения курса обучающийся научится использовать приобретенные знания и умения для поиска, первичного анализа и интерпретации информации выбора форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях изложения и аргументации собственных суждений о событиях и явлениях осуществления учебных исследований и проектов

Универсальные учебные действия, развиваемые в ходе реализации программы решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации применение полученных знаний для определения порядка действий в конкретных ситуациях умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках разного типа самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера участие в проектной деятельности овладение приемами исследовательской деятельности

формулирование полученных результатов пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями в работе владение основными видами публичных выступлений

В рамках освоения содержания программы обучающиеся: принимают участие в интеллектуально- творческих мероприятиях и в олимпиадах проводят учебные исследования и представляют их на научно-практических конференциях разрабатывают и участвуют в социально значимых проектах и гражданских инициативах выполняют творческие задания конкурсов, фестивалей и викторин

Общая характеристика курса: Программа обучения состоит из теоретических разделов и практических работ, которые носят исследовательский характер

Основные разделы программы: Проблематика исследованияПроблематика исследования Целеполагание в исследованииЦелеполагание в исследовании Реализация цели исследованияРеализация цели исследования Оценка полученного результата в ходе исследованияОценка полученного результата в ходе исследования

Формы подведения итогов: круглый стол «Значение исследовательской деятельности в жизни современного человека» практическая работа «Моделирование ситуаций в исследовательской деятельности» лабораторный практикум «Анализ конкретных и случайных ситуаций в исследовательской деятельности» дискуссия «Готовность старшеклассников к исследовательской деятельности»

Итоговая отчётность: обучающиеся сдают зачёт по теоретической частиобучающиеся сдают зачёт по теоретической части выполняют индивидуальные и групповые проекты по выбранной темевыполняют индивидуальные и групповые проекты по выбранной теме готовят учебно-исследовательские работыготовят учебно-исследовательские работы выполняют творческие задания конкурсов и викторин (в том числе и телекоммуникационных)выполняют творческие задания конкурсов и викторин (в том числе и телекоммуникационных)

Спасибо за внимание!