Работа выполнена ученицей 9-а класса средней школы 338 Абрамкиной Кристиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия Вчера. Сегодня. Завтра. Дедов Михаил Гбоу сош «а»
Advertisements

Презентацию выполнила Ордынская Татьяна ученица 11 «А» класса ГОУ СОШ 186.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация.Наука-археология. 4 класс.
Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
Хочу быть археологом. Автор работы : Локута Ольга, ученица 1 «В» класса МОУ «Гимназия 3» Фрунзенского района города Саратова Руководитель : Шишкина А.
История изучает… Б) Прошлое человечества А) Настоящее человечества В) Будущее человечества Г) Прошлое планеты Земля Выберите правильный ответ.
«Юный археолог». Цель: Изучение многовековой истории своего народа посредством археологических памятников.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
Окружающий мир 4 класс. История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы, какие события происходили. История – очень древнее слово.
Первобы́тное о́бщество (также доисторическое общество, доисторическая эпоха) период в истории человечества до изобретения письменности, после которого.
Введение в историю Урок -1. история – наука о развитии общества в прошлом и настоящем. всемирная история – история народов всего мира. история Древнего.
Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про- шлое человеческого общества, т.
Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) по теме: Начало истории человечества
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Живое Средневековье к Введению Начать тест. 1. Какой период истории человечества вы изучали в 5 классе: 1. Какой период истории человечества вы изучали.
История искусств Искусство первобытного общества.
Транксрипт:

Работа выполнена ученицей 9-а класса средней школы 338 Абрамкиной Кристиной

Об археологии Археология (др.-греч. ρχαος древний и λόγος слово, учение) историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Вещественные источники это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции. Значительное своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изучения их специалистами- археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Особое значение археология имеет для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время. Археология необычайно расширила пространственный и временной горизонт истории. Письменность существует около 5000 лет, и весь предшествующий период истории человечества (равный, по новейшим данным, почти 2 млн лет) стал известен только благодаря развитию археологии. Да и письменные источники за первые 2 тысячи лет их существования (египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись) были открыты для науки археологами. Археология имеет значение и для эпох, когда существовала письменность, для изучения древней и средневековой истории, так как сведения, почерпнутые из исследования вещественных источников, существенно дополняют данные письменных источников.

История образования археологии Упоминание об археологии известно еще в Древней Греции. Платон под понятием «археология» понимал всю древность. В эпоху Возрождения, под этим понятием часто упоминали историю Древнего Рима и Греции. Нередко в зарубежной науке термин «археология» употребляется как часть науки о человеке антропология. В России сложилось понятие (с XIX в.), сохраняющееся до сих пор, что археология часть исторической науки, изучающая в основном ископаемые материалы, связанные с деятельностью человека с глубокой древности и до средневековья включительно. Этапы развития Археологии в России XVIII в. начало XIX в. Зарождение, начальный этап, начинают проводиться раскопки многих памятников. Середина XIX в. середина 30-х годов XX в. Характеризуется развитием Археологии как науки, созданием археологических обществ, музеев. Формированием русской археологии, сложением её основных направлений. Середина 30-х конец 60-х гг. XX в. Считается периодом т. н. «лысенковщины» в науке, якобы попыткой советского руководства утвердить коммунистические взгляды в археологии. Конец 60-х годов настоящее время Характеризуется децентрализацией науки (распространением изучения археологии на регионы, раньше её изучали в т. н. Академических центрах, МГУ, СПбГУ, КГУ и некоторых других). Возникают кафедры в университетах Поволжья, на Урале, Сибири и на Дальнем Востоке.

Наиболее яркие события в истории археологии января Даниэль Готлиб Мессершмидт близ Абакана произвёл первые в истории научные раскопки древнего кургана Раскопки древнего города Помпеи 1799 Находка Розетского камня французскими солдатами во время наполеоновского похода в Египет 1802 Расшифровка древнеперсидской клинописи 1820 Греческий крестьянин обнаруживает Венеру Милосскую в поле 1824 Расшифровка египетских иероглифов 1856 Находка черепа неандертальца вблизи Дюссельдорфа января французский путешественник Анри Муо обнаружил гигантский храмовой комплекс Ангкор-Ват в джунглях Камбоджи Генрих Шлиман проводит раскопки Трои 1876 Генрих Шлиман исследует Микены 1879 Открытие пещерных рисунков в пещере Альтамира 1900 Открытие на Крите минойской цивилизации сэром Артуром Эвансом Находка Мачу Пикчу, города древних инков 1922 Говард Картер находит гробницу Тутанхамона 1947 Тур Хейердал переплывает на бальсовом плоту «Кон- Тики» Тихий океан, доказав возможность этого в древности 1991 Находка почти полностью сохранившегося тела доисторического человека в леднике в Австрии 1993 Находка мумии принцессы Укока на одноименном плоскогорье на Алтае, Россия 2006 Обнаружен неизвестный ранее город Казимир в Республике Белоруссия.

Археологи Выдающиеся археологи России 1.Севастьянов Пётр Иванович Забелин Иван Егорович Уваров Алексей Сергеевич Радлов Василий Васильевич Самоквасов Дмитрий Яковлевич Волков (Вовк) Фёдр Кондратьевич Клеменц Дмитрий Александрович Бобровский Алексей Александрович Спицын Александр Андреевич Городцов, Василий Алексеевич Сосновский Георгий Петрович Марр Николай Яковлевич Жебелев Сергей Александрович Фармаковский Борис Владимирович Знаменитые мировые археологи Вулли, Чарльз Леонард Лэйард, Остин Генри Картер, Говард Катон-Томпсон, Гертруда Питри, Флиндерс Хуманн, Карл Чайлд, Вир Гордон Эванс, Артур Шлиман, Генрих