Развитие творческих способностей учащихся через участие в сетевых конкурсах и олимпиадахНоминация «Современный учитель» Автор: Петошина Ольга Станиславовна Место работы: МБОУ «СОШ 4 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла», г. Муром Должность: учитель начальных классов 2012 год
Развивать младшего школьника как полноценного ученика нужно в следующих направлениях: развивать любознательность и познавательные интересы ребенка как основу учебной познавательной активности; повышать уровень произвольности психических познавательных процессов как фундамента учебной деятельности; формировать основные свойства субъекта учебной деятельности, без которых немыслимо овладение последней, а также формировать мотивацию учения как побудительную силу. Всё это способствует формированию творчески активной личности.
«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»... Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, талантливости, гениальности.
В настоящее время в Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении Интернет-олимпиад и дистанционных конкурсов. Учащиеся школ, лицеев, гимназий одновременно соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.
Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине. Участвуя в различных конкурсах и олимпиадах, школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, так как, выполняя задания, они часто решают реальные научные проблемы, выдвигают собственные версии и гипотезы причин тех или иных явлений в предметных областях, создают творческую продукцию, актуальную для их жизни в современном информационном обществе. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Несмотря на то, что мои ученики учатся только в 1 классе, у них за плечами уже несколько интернет-конкурсов и интернет- олимпиад.
Мы являемся участниками Проекта для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru
Я стараюсь грамотно, гармонично сочетать учебную деятельность с организацией внеучебной работы. Творческие группы детей, созданные для работы на уроках, продолжают свою совместную деятельность и в процессе внеурочной деятельности.
Олимпиада по математике: II место (два ученика класса) Олимпиада по русскому языку: I место (одна ученица класса) II место (два ученика класса) Олимпиада по литературному чтению: I место (один ученик класса) III место (два ученика класса)
Можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Но главное, дистанционные олимпиады и конкурсы способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад. Я считаю, что за дистанционной составляющей - будущее современного образования.