ПЕРВЫЙ КРУПНОМАСШТАБНЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА 2011 г.
Представители исполнительной власти – Первый заместитель Председателя Правительства Омской области А. Бесштанько (председатель Экспертного совета) – Министр экономики Омской области И. Мураев. Представители законодательной власти – Депутат Государственной Думы РФ, член комитета по экономической политике и предпринимательству, руководитель федерального проекта «Парк» М. Сутягинский; – Депутат Законодательного Собрания Омской области, директор научно-производственного объединения «Мостовик» О. Шишов.
Доктор экономических наук, научный руководитель Гильдии маркетологов, координатор Российской ассоциации маркетинга территорий, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, автор книги «Маркетинг территорий», учебников «Маркетинг» и «Стратегическое управление», Большого толкового словаря «Маркетинг» А. Панкрухин; Доктор социологических наук, профессор, руководитель Центра региональной социологии и конфликтологии Института социологии РАН, автор книги «Региональная социология» В. Маркин; Член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, первый заместитель директора Института экономики РАН, руководитель направления «Экономическая политика» Д. Сорокин
Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью Международной академии бизнеса и управления, автор книги «Связи с общественностью: теория и практика» М. Бочаров; Консультант-аналитик, кандидат исторических наук М. Тишкова; Управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Partners, автор книги «Новая геральдика: как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды» А. Стась.
Руководитель проектов Фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, автор книги «Маркетинг городов» Д. Визгалов; Сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности, генеральный директор Национального института конкурентоспособности, эксперт Всемирного банка А. Шестопалов; Независимый консультант по брендингу и создатель целого ряда омских брендов С. Иванченко.
Комплексный аудит бренда Омской области: Подготовка подробного SWOT-анализа региона, Проведение количественных и качественных исследований в области текущего и перспективного состояния областного бренда на всероссийском и региональном уровне: – В целевых аудиториях (всероссийский, областной, экспертный опросы); – В медийном поле (федеральные, региональные, зарубежные /выборочно/ СМИ); – В литературе.
Создание идеологического документа, регулирующего развитие бренда – платформы бренда Омской области, где представлено: – сравнительное позиционирование этой территории относительно других регионов России; – описание целевых групп областного бренда и их ключевых мотиваций и ожиданий.
Разработка программы развития бренда Омской области: – План коммуникаций с основными целевыми аудиториями (медиастратегия, книгоиздание, специальные проекты, семинары по подготовке кадров для реализации программы); – План распространения предложений региона, ориентированных на развитие, повышение инвестиционной привлекательности, лояльности населения.
Разработка визуальных инструментов продвижения бренда Омской области: – символика, слоган и их носители; – сувенирная продукция, – система навигации в регионе, – концепция рекламы, – бренд-бук, – ТЗ на изготовление аудиостиля и веб-сайта.
– Проведение установочных семинаров- совещаний (4). Цель – представление и обсуждение подготовленных продуктов, получение ориентиров для дальнейшей работы. Включение публичного ресурса формирования областного бренда – журналисты, блоггеры, общественные организации, население.
Организация эффективного управления областным брендом, включение элементов программы в планы социально-экономического развития области, бренд- консультирование. Устойчивое информационно-коммуникационное сопровождение развития бренда Омской области: - реализация информационной стратегии, - коммуникационное обеспечение (аналитические продукты, специальные мероприятия).