Примеры неудачного оформления публичного доклада
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА
« Приведенные выше диаграммы свидетельствуют о продолжающемся снижении здоровья детей в процессе школьного образования. В образовательных учреждениях все шире используются здоровье сберегающие технологии, в учебном году этими технологиями охвачено 36,8% учеников. «Значительно увеличилось количество участников мероприятий различного уровня.» «Охват детей дошкольным образованием в Х-муниципалитете составляет 56,6%. Данный показатель ниже среднего по России (61,5%) и ниже среднего по Z-региону (75%). Несмотря на существующие экономические и социальные проблемы в обществе, система дошкольного образования города показала свою устойчивость и способность оперативно реагировать на изменившиеся условия.»
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА «Система образования в городе N включает в себя образовательные учреждения различных типов, видов, организационно-правовых форм собственности, что обеспечивает право выбора доступных качественных образовательных услуг и удовлетворяет современные запросы потребителей с учетом их интересов и способностей. В 2007 году образовательный процесс в городе осуществляли более 180 учреждений, из них 109 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города N. Образование различного уровня и направленности в городе N получают более 36,4% населения города.» Через 2 абзаца «В 2007 году образовательный процесс в городе осуществляли более 180 учреждений, из них 109 муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города N Образование различного уровня и направленности в городе N получают более 36,4% населения города.
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И ОБЩАЯ ЛОГИКА ДОКЛАДА Дополнительное образование. Система дополнительного образования представлена четырьмя учреждениями и сетью объединений в учреждениях общего образования. Охват учащихся дополнительным образованием в 2007г. на 18, 4% выше, чем в предыдущем и составил 102%, что выше прогноза на 15,3%. На базе учреждений дополнительного образования, в дошкольных образовательных учреждениях и школах функционируют объединения по 8 направлениям. Самое многочисленное направление – художественно- эстетическое, где занимается 50% всех детей. Самое малочисленное (около 2%) гражданско-патриотическое. Недостаточная материальная база объединений технической направленности не позволяет охватить большее количество мальчиков. В системе дополнительного образования их на 25,4% меньше, чем девочек. Учащиеся Кондинского района принимают активное участие в мероприятиях окружного, областного уровней и получают определенное признание. Спортивно – массовая работа. Командное первенство: Зональные соревнования по волейболу среди девушек (6-8 классы)-3 место (тренер: Н.Н. Ямов) Зональные соревнования по баскетболу среди юношей (6-8 классы)-2 место (тренер: А.В. Змановский) Личное первенство: Зональные соревнования по боксу: 1 место - Пахтышев Федор (ДДТ «Радуга», тренер: Д.В. Сафронов) 1 место - Пахтышев Леонид (ДДТ «Радуга», тренер: Д.В. Сафронов) Всероссийские соревнования по боксу в г.Анапа: 1 место - Пахтышев Леонид (ДДТ «Радуга», тренер: Д.В. Сафронов) Всероссийские соревнования среди юношей на «Кубок надежды» по ракетомодельному спорту в г.Урай
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Простота и ясность языка для читателя «Структурно долевое сравнение второгодничества демонстрирует межрегиональное сходство» «В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях реализуются дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих их статус образовательных программ по 10-ти основным направлениям» «Выполнено 884 пункта предписаний ОГПН и ТО «Роспотребнадзор». «За последние три года достигнуты позитивные результаты в обеспечении сохранности контингента…» «Уровень воспитательной работы соответствует количественной связи производимых доплат»
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Грамотность языка, наличие редакторской и корректорской правки «Доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, требующих капитального ремонта, напрямую зависит от количества таких учреждений, к 2010 году предполагается довести показатель до 21% за счёт выполнения капитальных ремонт ряда образовательных учреждений.» «Все большее количество родителей желают водить ребенка в детский сад, начиная с 2-х летнего возраста, поэтому процент очередности в ближайшие три года останется на прежнем уровне.» «Предполагается к 2010 году снизить показатель до 28% за счёт ежегодного увеличения муниципальных средств на проведение ремонта в образовательных учреждениях в разрезе 15 – 20%.»
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Корректность использования терминов «Коэффициент перехода на старшую ступень образования ежегодно уменьшается (в 2007 году 68,8%, в 2006 году – 69,1%, в 2005 году – 69,9%), это связано с сохранением и увеличением числа мест для поступления выпускников 9 классов в учреждениях начального и среднего профессионального образования при сокращении численности старшеклассников.» «Коэффициент количества учащихся, оставленных на повторное обучение в общеобразовательных учреждениях города в 2007 году, составил – 0,35 % от общего количества обучающихся. Он остается небольшим на протяжении трёх лет. Снижение числа неуспевающих на первой ступени образования (на 0,21%) вызвано ростом открытия групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждениях и городского дома детского творчества по предшкольному образованию, а также организацией работы в школах по подготовке детей к обучению в 1 классе».
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Единство стиля, отсутствие отрывков с «чужеродным» стилем (стилем научных статей, ведомственных документов и т.д.) «На протяжении трех последних лет, район продолжает оставаться территорией с положительным сальдо естественного прироста населения.» «Система образования города Z функционирует в объективно существующих условиях, определяемых действием совокупности внешних и внутренних, по отношению к территории, факторов».
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Единство стиля, отсутствие отрывков с «чужеродным» стилем (стилем научных статей, ведомственных документов и т.д.) «Философской основой обучения в гимназии является положение – саморазвитие человека, основанное на самоуправлении, является его правом и обязанностью жить по общим законам мира. Из этого вытекает, что социальное саморазвитие индивида, обеспечивающееся способностью к рефлексивной деятельности, ведет к реализации его прав и обязанностей в социуме. Вырабатывая интеллектуальную, нравственную энергию (определяемую нами как духовность) он выполняет вселенскую миссию, обретая независимость. Степень его свободы и комфорта определяется способностью осознанно мыслить и действовать. Жизнь человека, являющегося по сути биосоциальной подсистемой мира, бесспорно, становится средством для развития других подсистем и собственного саморазвития, следовательно, это процесс самоуправления, саморегуляции и саморазвития».
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Наличие ссылок на используемую информацию (другие исследования, источники количественных данных; источники цитат, приведенных в качестве аргумента или констатации факта) «Основные результаты деятельности департамента образования и муниципальных образовательных учреждений г. Z в 2007 году свидетельствуют о положительной динамике, стабильности большинства показателей, эффективности функционирования и развития муниципальной системы образования: повышение качества обучения (2005 г. – 34,7%, 2007 г. – 40,5%); …. повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образовательных услуг и условиями их предоставления (с 72% до 80%).»
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Наличие ссылок на используемую информацию
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Наличие ссылок на используемую информацию Рис. 7 Доля детей, стоящих в очереди на устройство в дошкольные учреждения от общей численности детей дошкольного возраста
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Уместность использования различных видов представления информации (в виде текста, графика, схемы, таблицы) с точки зрения обеспечения комфортного восприятия информации читателем «Виды муниципальных дошкольных образовательных учреждений: 22 детских сада; 2 центра развития ребенка – детских сада I категории; 9 детских садов общеразвивающего вида II категории с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития; 9 детских садов комбинированного вида II категории; 6 детских садов компенсирующего вида II категории, в том числе: 3 детских сада компенсирующего вида II категории для детей с нарушениями речи, 1 детский сад компенсирующего вида II категории для часто и длительно болеющих детей, 2 детских сада компенсирующего вида II категории для детей группы риска по туберкулезу.»
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Уместность использования различных видов представления информации (в виде текста, графика, схемы, таблицы) с точки зрения обеспечения комфортного восприятия информации читателем «Направления расходования средств грантов: 80% на модернизацию материально-технической базы, в том числе на приобретение вычислительной техники и проекционного оборудования, поставку учебной и офисной мебели, приобретение видеотехники и музыкального оборудования и др. 12% на приобретение учебного оборудования; 6% на поставку учебно-наглядных пособий и программного обеспечения; 2% на повышение квалификации педагогических работников.»
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДОКЛАДА Уместность использования различных видов представления информации (в виде текста, графика, схемы, таблицы) с точки зрения обеспечения комфортного восприятия информации читателем « Общее количество грантовых средств – 50,9 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета 11 млн. руб. (21,6% от общего количества грантовых средств); из окружного бюджета – 21,6 млн. руб. (42,4%); из муниципального бюджета – 18,3 млн. руб. (36%). В 2007 году муниципальные учреждения получили 69 грантов на сумму: 7 млн. руб. из федерального бюджета – 7 грантов (2006 – 4 млн. руб., 4 гранта); 11,8 млн. руб. из окружного бюджета – 27 грантов (2006 – 9,8 млн. руб., 25 грантов); 9,2 млн. руб. из муниципального бюджета – 35 грантов (2006 – 9,1 млн. руб., 52 гранта)»
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Понятность информации представленной в виде таблицы, наличие комментариев в тексте И так далее - всего 52 строки
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Соответствие информации в тексте и в таблицах «Среди обучающихся общеобразовательных учреждений 12,5 % детей имеют первую группу здоровья, 72,3 % – дети с функциональными расстройствами (в 2006 году – 73%), 15,8 % – с хроническими формами заболеваний (в 2006 году - 17). через 1 абзац Распределение школьников по группам здоровья Таблица 4. Группа здоровья Количество школьников по годам, % Динамик а I7,69,08,710 10,9 +1,4 II78,474,574,073,0 73,3 -5,1 III14,016,517,31715,8+1,6
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Соответствие информации в тексте и в таблицах
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Читаемость данных (величина шрифта, направление шрифта)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Читаемость данных (величина шрифта, направление шрифта)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Правильное оформление заголовков и единиц измерения
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Правильное оформление заголовков и единиц измерения
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Таблицы Наличие ссылок в тексте на таблицу
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Соответствие информации в тексте и в таблицах Рис. 12. Динамика доходов муниципальных образовательных учреждений от оказания платных дополнительных услуг ( годы) В 2006 году 46 образовательных учреждений оказывали платные дополнительные услуги, доход составил 17,5 млн. руб., в 2007 году 56 образовательных учреждений предоставляли платные дополнительные услуги по 348 программам дополнительного образования, доход составил более 24,5 млн. руб. (рис. 12).
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Понятность, информации представленной в виде графика, наличие комментариев в тексте Рис. 23 Средняя наполняемость групп в ДОУ
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Понятность, информации представленной в виде графика, наличие комментариев в тексте Рис. 16. Вариативность содержания образования среднего звена.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Читаемость данных (величина шрифта, направление шрифта, цвет и тон различных элементов графика)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Соответствие типа графика содержанию Рис. 11. Структура видов платных дополнительных образовательных развивающих и оздоровительных услуг, %
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Адекватность выбранной шкалы фактическому содержанию
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Адекватность выбранной шкалы фактическому содержанию Рис. 11. Охват учащихся образованием повышенного уровня
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Правильное оформление заголовков «Рис. 6 Приобретение учебников для общеобразовательных учреждений города»
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Графики Наличие наименования осей и единиц измерения Рис. Благоустройство ОУ
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА Схемы уместность в тексте понятность, наличие комментариев в тексте Специальные средства работы с текстом выделение заголовков и подзаголовков колонтитулы врезки и «плашки» (фрагменты текста или краткие самостоятельные тексты, располагаемые на фоне или в рамке внутри основного текста)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Схемы Уместность в тексте Рис. 2. Система общего образования Специальные (коррекционные) ОУ для детей и подростков с отклонениями в развитии - 1 Начальные школы - 2 Основные школы - 1 Средние школы - 6 Гимназии - 1 Школа-интернат VIII вида Гимназия Школы 9, 11 Школа 10 Школы 1, 2, 3, 4, 6, 14 Общеобразовательные учреждения - 10 Комитет образования и науки
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Схемы Понятность, наличие комментариев в тексте
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Выделение заголовков и подзаголовков
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Выделение заголовков и подзаголовков
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Колонтитулы
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Врезки и «плашки» (фрагменты текста или краткие самостоятельные тексты, располагаемые на фоне или в рамке внутри основного текста) Рис. 2. Система общего образования
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Врезки и «плашки» (фрагменты текста или краткие самостоятельные тексты, располагаемые на фоне или в рамке внутри основного текста) Рис. 2. Система общего образования
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА. Специальные средства работы с текстом Врезки и «плашки» (фрагменты текста или краткие самостоятельные тексты, располагаемые на фоне или в рамке внутри основного текста) Рис. 2. Система общего образования
doklad/-pd/ doklad/-pd/