Актуальность работы Необходимость разработки системы дистанционного тестирования профессиональных знаний, устраняющей недостатки существующих систем и обеспечивающей реализацию частично адаптивных методов тестирования.
Цели и задачи Цель : создание сайта для проведения дистанционного контроля знаний с использованием частично - адаптивных методов организации тестирования и эффективного и объективного способа оценивания знаний. Задачи : Анализ дистанционного контроля знаний, выявление преимуществ и недостатков Изучение и анализ существующих подходов к оценке профессиональных знаний Изучение существующих баз данных Изучение программных средств разработки web- сайтов Разработка среды для дистанционного контроля и оценки знаний с сохранением результатов в базе данных
Новизна Новый метод оценивания знаний учащихся. При формировании оценки учитывается несколько факторов: Количество попыток пройти тестирование Время, затрачиваемое на выполнение каждого задания Сложность заданий Правильность ответов Возможность сравнения результатов учащихся по разным дисциплинам
Практическая часть : основные компоненты подсистема формирования тестовых материалов подсистема тестирования подсистема анализа результатов тестирования подсистема администрирования пользователей база данных с информацией о пользователях и вопросах тестирования
Программное обеспечение XAMPP PHP HTML MySQL
Модель контроля знаний 1. Выбор дисциплины 2. Регистрация 3. Тестирование а) Формирование заданий б) Вычисление общего балла в зависимости от времени 4. Подведение итогов а) Вычисление общего балла с учетом накопленной величины, сложности заданий и правильности ответов б) Вычисление итоговой оценки с учетом количества попыток, использованных учащимся для прохождения тестирования по данной дисциплине 5. Просмотр рейтинга результатов всех учащихся по всем дисциплинам
ER- модель
Алгоритм вычисления общего балла в зависимости от затраченного времени (1) Формулировка задания Расчет времени t[i] t[i]>T_const Балл = Балл -1 ДА НЕТ
Алгоритм вычисления общего балла в зависимости от затраченного времени (2) $sql = "SELECT date_b FROM users WHERE session=\"$session\" AND vopros=0;"; $row $time = $row[0]; if (($date_b-$time)>$set_time) { $ball--; $sql="UPDATE users SET $vopros=\"$correct\", l$number = \"$level\", date_b=$date_b,ball=$ball WHERE session=\"$session\" AND vopros=0"; } else $sql="UPDATE users SET $vopros=\"$correct\", l$number = \"$level\", date_b=$date_b WHERE session=\"$session\" AND vopros=0"; or ('error:'.mysql_error());
Алгоритм формирования следующего задания в зависимости от ответа на предыдущее (1) Формулировка задания Ответ учащегося Следующее задание сложного уровня L=2 Неправильный Правильный Следующее задание среднего уровня L= 1 Ответ учащегося L=2 L=1 Задание из группы сложных вопросов Задание из группы основных вопросов
Алгоритм формирования следующего задания в зависимости от ответа на предыдущее (2) if ($level==1) { $query = "SELECT * from History WHERE num = '$number';"; $row $answer = $row['otvet']; if (intval($answer)==intval($vs)) { $level = 2; // следующее задание повышенной сложности $correct = 2; // в бд указывается, что дан правильный ответ } else { $level = 1; // следующее задание средней сложности $correct = 1; // в бд указывается, что дан неправильный ответ } else
Алгоритм формирования итогового балла (1) Если (уровень сложности = 2) И (ответ пользователя правильный), то Балл = Балл + 2 Если (уровень сложности = 1) И (ответ пользователя правильный), то Балл = Балл + 1 Иначе никаких действий
Алгоритм формирования итогового балла (1) for($i=1; $i
Формула результирующей оценки (1) mark = (k*ball/max_ball)*100% Номер попыткиКоэффициент 11 20,8 30,7 40,6 50,5 6 и больше0,4
Формула результирующей оценки (2) if ($try ==1) $mark = $mark*1; else if ($try ==2) $mark = $mark*0.8; else if ($try ==3) $mark = $mark*0.7; else if ($try ==4) $mark = $mark*0.6; else if ($try ==5) $mark = $mark*0.5; else $mark = $mark*0.4;