ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Модели предпринимательства в сфере творческих индустрий Юсупова Инна Наильевна студент группы 242 научный руководитель: Матецкая Марина Владимирована, Доцент, к. э. н. Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Модели предпринимательства в сфере творческих индустрий Цель: Выявление потенциала студентов творческих ВУЗов заниматься предпринимательством на основе существующей модели предпринимательства Задачи: Изучение теоретических основ сферы творческих индустрий Анализ рынка творческих индустрий (киноиндустрия, дизайн, реклама) Исследование предпринимательского потенциала среди студентов творческих ВУЗов с целью: выявления зависимости между стадиями разработки бизнес-идеи и доступностью источников финансирования выявления зависимости между желанием реализации в бизнесе в качестве предпринимателя и наличия опыта предпринимательской деятельности (среди друзей и семьи)
фото Теоретические аспекты: структура творческих индустрий Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 «Творческие индустрии» - это термин, используемый для обозначения такой предпринимательской деятельности, при которой экономическая ценность продукции неразрывно связана с ее существованием в качестве элемента культуры Основные отрасли креативной экономики Американский подходБританский подход НИОКР, издательское дело, программное обеспечение, ТВ и радио, дизайн, музыка, кино, игрушки и игры, реклама, архитектура, исполнительские искусства, ремесла, видеоигры, мода и искусство Реклама, архитектура, ремесла, дизайн мебели, моделирование одежды, кино и видео, графический дизайн, живая и записанная музыка, исполнительское искусство, телевидение, радио и интернет, визуальное искусство и антиквариат, писательское и издательское дело, музеи и наследие
фото Модель предпринимательства в сфере творческих индустрий Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, Форма собственности предприятия 2.Размер организации 3.Сектора деятельности предприятий
фото Особенности реализации предпринимательства в сфере творческих индустрий: сектор дизайна и моды Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Крупные «игроки» Малые предприятия Конкуренция с дешевым импортом Сетевые события или организации Компании-ритейлеры Недели моды Отсутствие бизнес-инкубаторов
фото Проблемы Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Рынок творческих индустрий России отстает от общемирового рынка (киноиндустрия, дизайн, реклама) -Модернизация образования в сфере творческих индустрий. -Поддержка малого бизнеса и создание бизнес-инкубаторов в сфере творческих индустрий -Развитие инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности -Развитие международных исследований и проектов
фото Исследование: выявление предпринимательского потенциала среди студентов творческих ВУЗов Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, Выявление положительных характеристик опроса относительно стадии развития бизнес-идеи и доступности источников финансирования 2.Стадия разработки бизнес-идеи влияет на необходимость в источниках финансирования 3.Опыт ведения предпринимательской деятельности среди членов семьи и друзей влияет на желание реализоваться, как предприниматель
фото Анализ исследования: стадия разработки бизнес-идеи и необходимость в финансировании Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Стадия бизнес-идеи (%) Санкт-ПетербургФинляндияЭстонияЛатвия Я мечтаю о собственном бизнесе Я развиваю мою первоначальную идею 43, Я работаю над разработкой товара / услуги 27, Я уже разработал свой товар / услугу 56,580 Я провожу маркетинговые исследования 8,76,5149 Финансовый статус (%) Я не нуждаюсь в финансировании на данном этапе Проект финансируется из государственных источников Проект финансируется из коммерческих источников 2230 Проект финансируется из частных источников В настоящее время я ищу пути финансирования своего проекта
фото Стадия бизнес-идеи Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Проверка предположения с помощью корреляционного анализа Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Я мечтаю о собственном бизнесе Я не нуждаюсь в финансировании на данном этапе Некоммерческие организацииКоммерческие организации 17%83%
фото Проверка предположения с помощью корреляционного анализа Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 фото Наличие предпринимателей среди членов семьи или друзей Желание быть предпринимателем Наличие предпринимателей среди членов семьи или среди друзей Желание стать предпринимателем0,848455
фото Выводы Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012 Творческие индустрии: государственные учреждения и коммерческие и некоммерческие организации, как правило, в форме малого бизнеса Хороший потенциал для развития: 1.Готовность студентов быть творческими предпринимателями -Наличие предпринимателей среди членов семьи и друзей 2. Стадия разработки бизнес-идеи -Необходимость во внешнем финансировании
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото
Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012
фото Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2012