О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Закрыть Назад Далее «Общественно- государственный заказ» образованию на развитие «компетентной личности, готовой к постановке и достижению собственных.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и педагогики СарФТИ НИЯУ МИФИ

Некоторые проблемы и тенденции современного образования переход к антропоцентрической парадигме образования; внедрение Федерального государственного стандарта; обеспечение гарантии качества образования; проблема оценивания достижений учащихся; ориентация на развитие профессиональной компетентности педагогов; информатизация образовательного процесса и др.

Профессиональная компетентность сложное профессионально-психологическое образование, обладающее уникальной деятельностно-личностной структурой, основу которой составляют специфические интегративные профессиональные действия, позволяющие специалисту продуктивно осуществлять многоаспектную профессиональную деятельность Компетентность – интегральная деятельностно-личностная характеристика, отражающая овладение определенной системой действий, необходимых для успешного выполнения деятельности

Круг развития компетентности Неосознанная некомпетентность Осознанная некомпетентность Осознанная компетентность Неосознанная компетентность

Структура психолого-дидактической компетентности педагогов Когнитивно-психологический компонент Профессионально-деятельностный компонент: а) специфические аналитические действия, б) особые профессионально-диагностические, в) проектировочные (прогностические) действия Мотивационно-личностный компонент

осознавать интегративный характер психолого-дидактических знаний; знание психологических закономерностей и особенностей развития детей на разных этапах онтогенеза; знание структуры и содержания учебной деятельности и собственной педагогической деятельности; знание содержания компетенций учащихся (в рамках ФГОС) и владение технологиеями развития УУД; знание содержания, форм и методов и современных психолого- дидактических технологий; знание и умение выбирать психологически обоснованные стратегии работы с детьми, имеющими определенные трудности (СДВГ, ММД); владение содержанием инновационных и развивающих программ; владение информационными технологиями. Когнитивно-психологический компонент

Профессионально-деятельностный компонент, включающий систему важнейших профессиональных действий а ) специфические аналитические действия: осуществлять системный анализ педагогической ситуации и образовательной среды; осуществлять многоаспектный анализ особенностей детского развития; осуществлять анализ развития не только предметных, но и метапредметных (УУД) и личностных компетенций учащихся; рефлексировать собственную профессиональную деятельность и адекватно оценивать направления дальнейшего профессионального саморазвития и совершенствования своей профессиональной деятельности.

Профессионально-деятельностный компонент б) особые профессионально - диагностические действия: умение преобразовывать предметное содержание в средство педагогической диагностики с целью изучения особенностей развития детей в процессе обучения; умение преобразовывать учебный предметный материал в развивающий; обоснование принципов подбора содержания обучения и его технологического обеспечения в соответствии с возможностями детей; осуществлять психологически обоснованный подбор предметно-развивающего содержания, форм и методов и современных психолого-педагогических технологий; создавать развивающие программы, основанные на приоритете целей детского развития;

Профессионально-деятельностный компонент в) проектировочные действий: способность прогнозировать варианты детского развития, как конкретного ребенка, так и группы в целом на основании проведенного анализа; возможность проектировать и создавать систему психолого- педагогических условий (пространства) для личностного и познавательного развития детей; моделирование целей развития школьников, конкретизация направлений развития ребенка как субъекта учения и его компетенций.

Мотивационно-личностный компонент педагогическая направленность на развитие личности ребенка; способность к реализация диалогического стиля взаимодействия с детьми; профессионально-значимые качества педагога.

Условия развития профессиональной компетентности целенаправленная организация системы повышения профессиональной компетентности; организация тренингов профессиональной компетентности и профилактики синдрома эмоционального выгорания; потребность в саморазвитии и самореализации педагогов; использование методов активного социально- психологического обучения; создание единого психолого-педагогического пространства.

Благодарю за внимание

Структура психолого-дидактической компетентности педагогов Когнитивно- психологический компонент Профессионально-деятельностный компонент: а) специфические аналитические действия, б) особые профессионально-диагностические, в) проектировочные (прогностические) действия Мотивационно- личностный компонент