1 Информационный бюллетень Тамбов 2012. 2 В методических рекомендациях по созданию и организации деятельности общественных объединений добровольной пожарной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добровольная пожарная охрана г.. Федеральный закон «О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ» от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ.
Advertisements

ОБЩЕСТВЕНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. Территориальные подразделения Территориальные подразделения Объектовые подразделения добровольные пожарные команды.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
ОБЩЕСТВЕНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. Территориальные подразделения Территориальные подразделения Объектовые подразделения добровольные пожарные команды.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
Общественные объединения - как форма реализации основных прав и свобод граждан.
Транксрипт:

1 Информационный бюллетень Тамбов 2012

2 В методических рекомендациях по созданию и организации деятельности общественных объединений добровольной пожарной охраны представлены разъяснения правовых норм Федерального закона от 6 мая 2011 года 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» с целью оказания практической помощи при его реализации. Информационный бюллетень адаптирован к осуществлению правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и граждан, как субъектов правоотношений в области организации деятельности добровольной пожарной охраны. Информационный бюллетень предназначен для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководителей организаций, граждан, практических работников пожарной охраны, принимающих участие в создании, организации и осуществлении деятельности подразделений добровольной пожарной охраны. Информационный бюллетень предназначен для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководителей организаций, граждан, практических работников пожарной охраны, принимающих участие в создании, организации и осуществлении деятельности подразделений добровольной пожарной охраны. 2 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

3 Принципы, в соответствии с которыми реализуются мероприятия по созданию общественных объединений пожарной охраны 1) Равенство перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм. 2) Добровольность, равноправие и законность деятельности добровольной пожарной охраны. 3) Свобода в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны. 4) Гласность и общедоступность информации о деятельности добровольной пожарной охраны. 5) Готовность подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим. 6) Приоритетность спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 7) Обоснованность риска и обеспечение безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 3 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

4 ОБЩЕСТВЕНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 4 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

5 Территориальные добровольные пожарные команды или дружины Территориальные добровольные пожарные команды или дружины Объектовые добровольные пожарные команды или дружины Объектовые добровольные пожарные команды или дружины Учредителями территориальной добровольной пожарной команды (дружины) могут быть физические лица и (или) юридические лица – общественные объединения. Участниками территориальной добровольной пожарной команды (дружины) могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды (дружины). Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды (дружины) осуществляется ее руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности решением учредителя (учредителей). Учредителями объектовой добровольной пожарной команды (дружины) могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Участниками объектовой добровольной пожарной команды (дружины) могут быть добровольные пожарные из числа работников данной организации. Управление объектовой добровольной пожарной командой (дружиной) и ее имуществом осуществляется руководителем добровольной пожарной команды (дружины), назначаемым на должность и освобождаемым от должности учредителем (учредителями). 5 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

6 Территориальные подразделения Объектовые подразделения добровольные пожарные команды (подразделения, имеющие на вооружении мобильные средства пожаротушения) работники добровольной пожарной охраны, состоящие на штатных должностях, предусмотренных штатным расписанием добровольные пожарные дружины (подразделения, не имеющие на вооружении мобильные средства пожаротушения) добровольные пожарные личный состав добровольной пожарной охраны водитель (моторист) (только для добровольной пожарной команды) бухгалтер (в случае регистрации общественного учреждения в качестве юридического лица) руководитель подразделения 6 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

7 I. Организационные мероприятия по созданию ООПО: 1.Создание инициативной группы, в которую входят представители общественных объединений и граждане, выступившие с инициативой по созданию ООПО, для проведения подготовительной работы по выбору организационно-правовой формы буду- щего ООПО, подготовке учредительных документов и организации учре- дительного собрания (конференции). 2.Подготовка и проведение учредительного собрания (конфе- ренции), на котором должны быть приняты решения: -о создании юридического лица с указанием его организационно-правовой формы и наименования; -утверждение устава юридического лица; -избрание органов управления и контроля; -утверждение размера уставного капитала (при необходимости). II.Разработка проекта устава ООПО Устав ООПО должен содержать информацию: 1.Полное и сокращённое наименование ООПО, его организационно-правовую форму. 2.О структуре ООПО. 3.Условия и порядок приобретения и утраты членства в ООПО, права и обязанности учредителей, членов и участников ООПО. 4.Компетенцию и порядок формирования руководящих органов ООПО, 5.Порядок внесения изменений и дополнений в устав ООПО. 6.Источники формирования денежных средств и иного имущества ООПО, права ООПО и его структурных подразделений по управлению имуществом. 7. Порядок реорганизации и (или) ликвидации ООПО. III. Государственная регистрация ООПО Для государственной регистрации ООПО в федеральный орган юстиции или в его соответ- ствующий территориальный орган подаются следующие документы: 1. Заявление, подписанное членами руководящего органа ООПО. 2. Устав ООПО в 3-х экземплярах. 3. Выписка из протокола об- щественного собрания (конференции) об утверждении устава ООПО и формировании руководящего и контрольно-ревизионного органов. 4. Сведения об учредителях. 5. Документ об уплате госпош- лины. 6. Сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа ООПО, по которому осуществляется связь с ООПО. 7. Протоколы учредительных съез- дов (конференций). 7 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

8 Реестр общественных объединений пожарной охраны Реестр добровольных пожарных 1) Полное и сокращенное наименование общественного объединения пожарной охраны с указанием его организационно- правовой формы; 2) Место нахождения, почтовый и юридический адрес общественного объединения; 3) Фамилия, имя, отчество, контактная информация руководителя общественного объединения; 4) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 5) О государственной регистрации некоммерческой организации; 6) Виды деятельности в области пожарной безопасности. 1) номер и дата заявления общественного объединения пожарной охраны о включении члена или участника общественного объединения в реестр добровольных пожарных; 2) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата и место рождения, адрес места постоянного или временного проживания добровольного пожарного, контактная информация; 3) сведения об имеющемся образовании в области пожарной безопасности. 8 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

9 В гражданско-правовом договоре должны быть определены: 1.Права и обязанности добровольного пожарного по внештатной должности 2.Предоставляемые ему компенсации 3.Предоставляемые социальные льготы 4.Предоставляемые социальные гарантии 9 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

10 Для того, чтобы гражданин приобрёл статус добровольного пожарного, ему необходимо выполнить следующие действия: 1. Стать членом или участником общественного объединения пожарной охраны (написать заявление, вступить в юридические отношения с общественным объединением пожарной охраны). 2. Зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных (регистрацию осуществляет общественное объединение пожарной охраны). 3. При отсутствии подготовки в области пожарной безопасности пройти обучение по программам профессиональной подготовки личного состава подразделений ДПО. 10 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

11 1.Заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего учреждения Гражданин представляет в соответствующее общественное учреждение пожарной охраны: При принятии положительного решения с гражданином заключают гражданско- правовой договор на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в котором прописываются условия участия добровольного пожарного в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны. 2. Медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного И 11 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

12 I.Общие положения: 1. Осуществление личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений ДПО на период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. 2. Установление гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников ДПО и добровольных пожарных. II.Льготы добровольным пожарным: 1.Освобождение от работы или учёбы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения службы в расположении добровольной пожарной команды (дружины), либо прохождения профподготовки. 2.Компенсации за время отсутствия по месту работы или учёбы, на время привлечения в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы либо прохождения профподготовки. 3.Компенсации, предусмотренные в рамках гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 4.Компенсации за исполнение обязанностей добровольного пожарного в свободное от работы или учёбы время. 5.Возмещение расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профподготовки и обратно. 6.Возмещение командировочных расходов, связанных с прохождением профподготовки. 7.Предоставление права поступления вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-техническое образовательные учреждения, добровольным пожарным, сведения о которых содержаться в сводном реестре три и более года. III. Льготы добровольным пожарным территориальных подразделений ДПО: Предоставление ежегодного дополнительного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней по месту работы. 12 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

13 Добровольные пожарные и работники ДПО, не имеющие специального образования в области пожарной безопасности в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных осуществляется непосредственно в подразделениях ДПО в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения ДПО, или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно- технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение. Первоначальная профессиональная подготовка добровольных пожарных осуществляется в объёме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учётом выполняемых им работ и технической оснащённости подразделения. Программа подготовки добровольных пожарных разрабатывается для каждой категории должностей (водитель, пожарный и т.д.) отдельно. Нештатные должности, на которых добровольные пожарные будут осуществлять свою деятельность, выбираются ими самостоятельно, с учётом профессиональных навыков и умений. К самостоятельной работе по тушению пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку Режим дежурства добровольных пожарных аналогичен режиму несения службы профессиональных пожарных, однако добровольные пожарные могут осуществлять дежурство либо находясь 24 часа в расположении подразделения ДПО, либо на дому в режиме ожидания. 13 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

14 Формы государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям 1.Финансовая 2.Имущественная 3.Информационная 4.Консультационная 5.Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах Размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Иные формы государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области Российской Федерации и местных бюджетов 14 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

15 Государственная финансовая поддержка может осуществляться из Федерального бюджета Бюджета Тамбовской области Местных бюджетов за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий Собственные средства, взносы и пожертвования, средства учредителя ООПОО 15 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

16 Имущественная поддержка осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи им во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться по назначению. (п. 6 ст Федерального закона от 12 января 1996 года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Тамбовской области Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе ( в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. (п. 7 ст Федерального закона от 12 января 1996 года 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») ДАННЫЕ ПЕРЕЧНИ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИИ, А ТАКЖЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ 16 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

17 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

18 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

19 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

20 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

21 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

22 Общественные противопожарные формирования: Не относятся к подразделениям добровольной пожарной охраны; На них не распространяется положение Федерального закона от 6 мая 2011 года 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; Они не включаются в расписание выездов подразделений пожарной охраны на пожар, т.к. осуществляют свою деятельность по месту жительства, работы или учебы граждан, входящих в их состав; Могут не проходить процедуру государственной регистрации; Руководитель этих подразделений выбирается на общих собрании участников общественного противопожарного формирования; Осуществляют несение службы в соответствии с установленным ими самостоятельно порядке. Существующие подразделения добровольной пожарной охраны, созданные до вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2011 года 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» должны быть реорганизованы с целью приведения их организационно-правовой формы и порядка осуществления деятельности в соответствии с положениями в: ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины) Федеральный закон от 6 мая 2011 года 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (не имеющие членства, которые создаются физическими лицами с целью решения различных социальных проблем и не имеют над собой вышестоящих органов или организаций) ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 года 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ в организационно-правовой форме органов территориального общественного самоуправления. (ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации») 22 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

23 Организация и проведение смотров- конкурсов на звание «Лучшее подразделение ДПК» в регионе Организация и проведение смотров- конкурсов на звание «Лучшее подразделение ДПД», «Лучший добровольный пожарный» в регионе Содействие в создании клубов для добровольных пожарных, спасателей и волонтеров Информирование населения о мероприятиях по созданию ДПО, а также о её деятельности по телевидению, радио, в печатных средствах массовой информации Мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросу создания подразделений ДПО и оказание им необходимой методической помощи 23 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»

общее количество добровольных пожарных в области составляет: 5666 человек СОЗДАНО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПО В ОБЛАСТИ: 318. Из них: ДПК – 49; ДПД – 269 создано клубов добровольных пожарных, спасателей, волонтеров: 15 Общая численность членов клубов в области составляет : 560 человек 24 Федеральный закон от 6 мая 2011 г ФЗ «О добровольной пожарной охране»