ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ К.М. Тихомирова, к.п.н., зав. лабораторией стандартизации и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Advertisements

МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Работу выполнили учителя:Осипова Елена Николаевна, Пошалова Любовь Вениаминовна, Мезенева Людмила Сергеевна.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Печатные буквы большая Ш, маленькая ш мы читаем Письменные буквы прописная Ш,строчная ш мы пишем.
Моделирование в учебной деятельности. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Русский язык. 5 класс. В.В. Репкин., Е.В. Восторгова., И.Г. Маркидонова.,
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Учебно – методический центр «ШКОЛА БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ»
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ К.М. Тихомирова, к.п.н., зав. лабораторией стандартизации и качества учебного оборудования Отдела средств обучения ФГНУ «ИСМО» Дизайн - И.В. Мерзликина Москва, 6 апреля 2012

Основополагающие принципы медиаобразовательных технологий ФГОС НОО Традиционные СО – первая ступень в системе медиаобразовательной информации От аудиовизуальных средств обучения От аудиовизуальных средств обучения к СМИ к СМИ Работу с медиаобразовательными технологиями следует рассматривать как пропедевтическую

Свойства и функции образа-модели (по Т.С. Назаровой) Дидактические свойства Дидактические функции Дидактический образ-модель СемантизацияДостоверностьВизуализацияСтимуляцияЛаконичность Ознакомление с новым Сравнение, сопоставление Комплексность Интеграция, обобщение Умение оперировать Абстрагирование Мотивация

С чего начинается грамота? С картинки в твоем букваре.

Можно ли говорить о дидактическом образе

В нем заложены педагогические принципы комплекса. Это комплекс, освобождающий учителя от подбора самых первоначальных и необходимых для решения языковых задач СО (изобразительных, условных, текстовых). Комплекс – система открытая, учитель по своему уразумению может его дополнять. Комплект «Ступени к грамоте. Звуки и буквы русского языка»

Умения учащихся по русскому языку умение читать, т.е. различать буквы, соотносить их со звуками. Сливать звуки в слоги и слова; умение писать, т.е. правильно и быстро переводить звучащий или мысленный текст в буквенные комплексы, изображая их на бумаге, соблюдая при этом правила русской графики и орфографии; умение находить орфограммы, способы их проверки, использовать правила, подбирать проверочные слова; умение производить языковой анализ: фонетический, словообразовательный, морфологический и т.д.; умение различать тип текста (повествование, описание, рассуждение).

СТУПЕНИ К ГРАМОТЕ

ЗВУКИ Произносим Слышим Говорим Поём Шепчем БУКВЫ Видим Печатаем Пишем Читаем Демонстрационные карточки к таблицам

Проблемы букваристики Выбор принципиальной основы методики обучения грамоте ЗВУКБУКВЫСЛОГСЛОВО

д БУКВА Знак для письменного обозначения звуков речи й а а - А ш - Ш Д Я

Что такое БУКВА? графический знак, входящий в азбуку («Толковый словарь русского языка»); графический знак в составе алфавита данного языка, служащий для обозначения на письме звуков (фонем) и их разновидностей (вариантов фонем) («Словарь-справочник лингвистических терминов»).

Графический знак и его облик (второе значение понятия ОБРАЗ) Графический знак имеет внешнюю форму. Применительно к букве можно говорить о разных начертаниях букв (шрифтах).

Внешняя характеристика букв К внешней форме (характеристике) можно отнести: большие (заглавные), строчные; печатные, прописные. Буквица

Характерные, отличительные качества букв (внутренняя характеристика букв) Буквы гласные – 10. Буквы согласные – 21. Ъ Ь Две буквы Ъ и Ь звуков не воспроизводят.

СТУПЕНИ К ГРАМОТЕ

СТУПЕНИ

Дидактическая (зрительная) наглядность это средства обучения и их вторжение в мир языка Они способствуют развитию языковой памяти: зрительная память; слуховая память; логическая память.

Дидактический образ буквы в языковой системе ЯЗЫК ЯЗЫКОВАЯПАМЯТЬ Графический образ Зрительный образ Зрительный фактор Орфографическая зоркость Дидактический образ буквы

Уровни создания дидактического образа БУКВЫ 3. Уровень перехода к новой форме 2. Уровень внутренней характеристики 1. Уровень внешней характеристики 4. Уровень словообразования буква слог слово Первоначальные знания и представления Знания и сознательное применение правил Знания и сознательное применение правил Дидактический образ

Развитие познавательного интереса к русскому языку Один из элементов мотивации учения, активное отношение учащихся к материалу и к самому познанию, соответствующий настрой учащихся. Один из элементов мотивации учения, активное отношение учащихся к материалу и к самому познанию, соответствующий настрой учащихся. У младших школьников преобладает интерес к внешним формам подачи материала, а не к содержанию самого предмета. У младших школьников преобладает интерес к внешним формам подачи материала, а не к содержанию самого предмета.

Значение БУКВЫ в языке «Буква, один из начальных элементов грамоты, письменности, из коих составляются слоги и слова». В.И. Даль

Учителя начальных классов школы 1173, входящие в авторские коллективы по созданию средств обучения (издательство « ВАРСОН », Москва) Варламова Марина Ивановна Евстратова Светлана Юрьевна Нефедова Елена Анатольевна Писаренко Наталья Александровна Разуваева Светлана Ивановна Тимофеева Екатерина Вячеславовна Харламова Татьяна Николаевна Шулындина Софья Александровна Руководитель проекта – к.п.н. Тихомирова Ксения Михайловна